Статьи

МиГ-23 / фронтовой истребитель

МиГ-23 / фронтовой истребитель

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 11.09.2009

Фронтовой истребитель МиГ-23

РАЗМЕРЫ (МиГ-23МЛ):

  • Размах крыла 7,8/14,0 м;
  • длина самолета 16,70 м,
  • высота 5,77 м;
  • площадь крыла 37,35-34,16м2;
  • диапазон изменения угла стреловидности 16╟-72╟.

    ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж — 1 человек

, в учебной модификации — 2 человека.

ДВИГАТЕЛЬ. Самолет оснащен одним ТРДФР-27Ф2М-300(1 х 10000кгс — МиГ-23С,МиГ-23уБ), Р-29-300 (1 х 12.500 кгс — МиГ-23М, МиГ-23МС, МиГ-23МФ), Р-35-300 или Р-35Ф-300 (1х13 000 кгс — МиГ23МЛ, МиГ-23МЛА, МиГ-23П и МиГ-23МЛД).

МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг (МиГ 23МЛ):

  • максимальная взлетная 17800,
  • нормальная взлетная 14700,
  • топлива во внутренних баках 3700 (МиГ-23М),
  • пустого 10.845 (МиГ-23МФ).

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Максимальная скорость у земли 1350 км/ч;
  • максимальная скорость на большой высоте 2445 км/ч;
  • посадочная скорость 240 км/ч;
  • практический потолок

    — у МиГ-23С — 18000 м,

    — у миГ-23УБ — 15 800 м,

    — у МиГ-23М — 17500 м,

    — у МиГ-23МЛ — 18 500 м,

    — у МиГ-23МЛА — 19 000 м;

  • скороподъемность у земли 240 м/с (МиГ-23МЛ), 230 м/с (МиГ-23МЛД);
  • практическая дальность без ПТБ 1800 км (МиГ-23С), 1950 км (МиГ-23МЛ),
  • перегоночная дальность с ПТБ 2820 км (МиГ23МЛ),
  • длина разбега 500 м,
  • длина пробега 750 м,
  • максимальная эксплуатационная перегрузка 5,0 g (МиГ-23С), 7,0 g (МиГ-23УБ), 8,0 g (МиГ-23М), 8,5 g (МиГ-23МЛ).

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. МиГ-23 — один из первых серийных самолетов с изменяемой геометрией крыла. Планер изготовлен из стали и алюминиевых сплавов с широким использованием сварки.

    Консоли крыла имеют трапециевидную в плане форму и могут устанавливаться на угол стреловидности 16╟, 45╟ и 72╟ по передней кромке. Каждая консоль имеет предкрылки, четырехсекционные закрылки и двухсекционные интерцепторы.

    На самолете МиГ-23МЛД «боевой» угол стреловидности уменьшен с 45╟ до 33╟ При достижении определенного угла атаки в диапазоне углов стреловидности 16╟-33╟ носок крыла стал отклоняться автоматически (при скорости до 900 км/ ч (М<0,9) и угле атаки более 10╟ носок отклонялся на 20╟).

    Подфюзеляжный гребень МиГ-23 выполнен отклоняемым, при выпуске шасси его нижняя часть устанавливается в горизонтальное положение.

    Тормозной парашют площадью 21 м2 размещен в основании киля.

    ВООРУЖЕНИЕ. Имеются пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 патронов), УР средней дальности Р-23Р и Р-24Р (МиГ-23МЛА и МиГ-23МЛД) с радиолокационной полуактивной системой наведения, Р-23Т и Р-24Т (МиГ-23МЛА и МиГ-23МЛД) с ТГС, две-четыре УР малой дальности Р-13М, Р-ЗР или Р-ЗС с радиолокационной полуактивной системой наведения или ТГС; четыре-шесть УР ближнего боя Р-60 и Р-60М. В ходе модернизации возможна установка ракет Р-73 с целеуказанием от нашлемного визира.

    Для поражения наземных целей самолет может оснащаться двумя УР Х-66 или Х-23, НАР различных типов, свободнопадающими бомбами калибром до 500 кг общей массой до 2000 кг. В перегрузочном варианте самолета МиГ-23МЛД масса боевой нагрузки может достигать 4500 кг.

    БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. В ходе боев в Ливане летом 1982 года истребители МиГ-23МФ сирийских ВВС выполнили с 6 по 11 июня 52 боевых вылета и провели семь воздушных боев, сбив восемь пилотируемых самолетов израильтян (в том числе пять истребителей Локхид F-16А) и один БПЛА ВОМ-34, потеряв шесть машин. Истребители МиГ-23МС уничтожили два самолета Макдоннелл-Дуглас F-4Е (сирийские потери составили четыре самолета этого типа).

    Во время очередного обострения положения в Ливане, зимой 1982-1983 гг. сирийские МиГ-23МЛ сбили три израильских истребителя F-15А и один F-4Е, не понеся при этом потерь.

    Другим театром военных действий, на котором широко применялись МиГ-23, была Ангола, куда в 1985 году было направлено 50 самолетов МиГ-23МФ и МиГ-23БН, пилотируемых кубинцами. В 1987 году над северными районами Намибии самолетами МиГ 23 был сбит один истребитель Дассо «Мираж»F.1Z2. Во второй половине 1987 года еще один самолет «Мираж»2.1С2 в воздушном бою с МиГ-23МФ получил попадание ракетой Р-60 (однако сумел вернуться на базу). Кроме того, в Анголе самолетами МиГ-23 был уничтожен истребитель ВВС ЮАР Дассо «Мираж»III и штурмовик «Импала».

    Самолеты МиГ-23 различных модификаций широко использовались Ираком в войне с Ираном в 1980-1988 гг. Самолетом этого типа, вооруженным двумя управляемыми ракетами класса «воздух-поверхность», 17 мая 1987г был атакован и тяжело поврежден американский фрегат «Старк». Еще больше интересной информации о средствах передвижения на сайте http://online-z.com/.

    В Афганистане истребители МиГ-23МЛД советских ВВС использовались для нанесения ударов по наземным целям, а также прикрывали действия ударных самолетов в пограничных с Ираном и Пакистаном районах. Советским истребителем МиГ-23МЛД был сбит самолет F-16А ВВС Пакистана, нарушивший воздушную границу Афганистана.

    В ходе войны в районе Персидского залива зимой 1991 года истребители США F-15С, по западным данным, сбили шесть самолетов МиГ-23, пытавшихся перелететь в Иран. В свою очередь, иракские истребители МиГ-23 сбили, как минимум, один самолет противника — истребитель-бомбардировщик «Торнадо» ВВС Италии, уничтоженный над Багдадом 18 февраля 1991 г парой МиГ-23МФ.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Серийное производство истребителей МиГ-23 прекращено в 1985 году. На ММЗ «Знамя труда» выпущено 4278 самолетов (включая и истребительно-бомбардировочные модификации), в Иркутске построено 769 УТС МиГ-23УБ (с учетом переоборудования в вариант МиГ-23УМ — 1020 самолетов).

    В настоящее время истребители МиГ-23 последних модификаций ВВС России выведены в резерв и находятся на базах хранения. Кроме ВВС и войск ПВО СССР, самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Основной истребитель советских ВВС 70-80-х годов.

    Работе по его созданию предшествовал большой объем исследований, в которых принимали участие Г.С. Бюшгенс, Г.В. Александров, С.М. Белоцерковский, Г.И. Загайнов и другие ведущие ученые-аэродинамики ЦАГИ. Было доказано, что за счет применения крыла изменяемой стреловидности обеспечивалось создание многорежимного боевого самолета, способного решать задачи фронтового истребителя, истребителя-перехватчика и маловысотного истребителя-бомбардировщика.

    Работы по проектированию самолета МиГ-23 были начаты в 1964 году, а первый опытный самолет, «23-11/1», пилотируемый летчиком-испытателем А.В. Федотовым, впервые поднялся в воздух 9 июля 1967 г.

    В 1969 году на ММЗ «Знамя труда» начался выпуск первой серийной модификации, МиГ-23С с ТРДФ Р-27. В 1972 году был создан МиГ-23М, имеющий более мощный двигатель Р-29, крыло с увеличенной хордой подвижных частей, хвостовое оперение, смещенное назад, усовершенствованное БРЭО и ракетное вооружение класса «воздух-воздух» средней дальности.

    Первой экспортной модификацией стал самолет МиГ-23МС, созданный в 1973 году и имеющий более простое оборудование и вооружение. Другой экспортный вариант, МиГ-23МФ, созданный в 1977 году, мало отличался от самолета МиГ-23М.

    На заводе в Иркутске был освоен выпуск учебно-боевых вариантов МиГ-23.

    Появление на Западе истребителей четвертого поколения заставило ОКБ им. А.И. Микояна провести работы по улучшению маневренных характеристик МиГ-23. В 1976 г. был создан облегченный самолет МиГ-23МЛ, оснащенный усовершенствованным двигателем Р-35. Его дальнейшим развитием стали созданный в 1977 году фронтовой истребитель МиГ-23МЛА и истребитель-перехватчик ПВО МиГ-23П.

    Завершил эволюцию самолетов семейства МиГ-23 фронтовой истребитель МиГ-23МЛД, созданный в 1984 году и способный совершать полет на больших углах атаки, что увеличивало маневренные характеристики. На самолете был уменьшен «боевой» угол стреловидности (технология изготовления отъемных частей крыла была полностью отработана, было выяснено что, консоли даже на уменьшенном угле стреловидности, могут «держать» эксплуатационную перегрузку 8,5 g), в корневой части крыла был сделан вихреобразующий «запил», а на ПВД появились вихреобразующие пластины. В вариант МиГ-23МЛД до 1985 году было переоборудовано большое количество самолетов МиГ-23 других модификаций.

    РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И. Микояна.

    Мониторинг: 09.11.2009 Израиль получил второй МиГ-23MIGnews.com: 8 ноября в Израиль будет доставлен истребитель советского производства МиГ-23. Э…

    07.10.2009 При крушении МиГ-23 на авиашоу в Ливии погибли два пилотаLenta.Ru: При крушении истребителя МиГ-23 ВВС Ливии, принимавшего участие в демонстрационн…

    07.10.2009 Ливийский Миг-23 разбился во время полета на выставке в ТриполиРИА «Новости»: Истребитель МиГ-23 ливийских ВВС потерпел катастрофу в среду во время демонстрац…

    23.07.2009 Нестандартный памятник — истребитель МиГ-23 — может стать новой достопримечательностью ТвериВГТРК «Россия» — Тверь: Нестандартный памятник — истребитель МиГ-23 — может стать новой достопримечатель…

    03.07.2009 Наш ответ Матиасу Русту: неуправлемый МиГ-23РИА «Новости», Статья: 4 июля 1989 года в Бельгии произошло невиданное до того времени событие — недале…

    • все материалы (222)

</0>

Читать так же:  Почему стоит заказать услуги трансфера в незнакомом городе?

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button