Ту-22 (средний бомбардировщик)

/Написать письмо /Добавить в избранное /Сделать домашней страницей

Описание самолета

Сверхзвуковой бомбардировщик и морской патрульный самолет Туполев Ту-22 «Blinder» 1955 г. (обозначение КБ Туполева Самолет 1/05) отличался

стреловидным крылом с углом стреловидности 52/0 с небольшими наплывами в корневой части передней кромки, соблюдением правил площадей и использованием установленных в хвостовой части двигателей Добрынина, что позволяло обойтись без длинных воздухозаборников.

 

Ту-22 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов по стационарным, морским и ограниченно подвижным целям. В варианте ракетоносца-бомбардировщика (Ту-22К) самолет может нести одну сверхзвуковую ракету «воздух-земля» Х-22 (ракета размещается в полуутопленном положении под фюзеляжем) или до 12 т бомб свободного падения в бомбоотсеке. Помимо основного бомбоотсека в центроплане Ту-22 имеет по одному небольшому отсеку для подвески бомб небольшого калибра в крыльевых гондолах- обтекателях основного шасси. Шасси бомбардировщика трехстоечное, со сдвоенными баллонами на колках. Основные стойки — двухосные, носовая стойка — одноосная. ТУ-22 оснащался совершенным для своего времени бортовым электронным оборудованием. БРЭО включало в себя мощную бортовую РЛС, РЛС управления огнем оборонительной пушечной установки, радиовысотомер, средства РЭБ, систему выброса ИК ловушек и дипольных отражателей. Ту-22 оснащался катапультируемыми креслами класса /0-/0. Причем для облегчения обеспечения посадки экипажа в самолет кресла могли опускаться вниз. На Ту-22 более поздних выпусков стала устанавливаться система дозаправки в воздухе. Неубираемая штанга топливоприемника размещалась в носовой части самолета. Двигатели, созданные в ОКБ им. В.А.До6рынина, имели регулируемые сопла. Под оборонительной пушечной установкой имелись створки тормозного парашюта.

Эксплуатация самолетов Ту-22 выявила достаточно серьезный недостаток. На больших сверхзвуковых скоростях из-за воздушных возмущений, вызванных неудачным размещением двигателей над хвостовым оперением, самолет становился трудноуправляемым. Кроме того серьезна неудобство экипажу доставляли плохой обзор из кабины и высокая посадочная скорость. На 1992 г. в ВВС России используется только ограниченное число Ту-22Р и Ту-22П. Ту-22К поставлялся в ряд зарубежных стран. В их числе Ливня (24) и Ирак (12). Ту-22 стал первым отечественным сверхзвуковым бомбардировщиком средней дальности. За рубежом машины такого класса имеются только во Франции (Мираж-4) и США (FB-111).

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1962
Размах крыльев — 23,6 м
Длина — 41,6 м
Высота — 1/0 м
Площадь крыла — 162 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 5/0/0/0/0
— нормальная взлетная — 85/0/0/0
— максимальная взлетная — 94/0/0/0
Тип двигателя — 2 ТРД РД-7М
Тяга — 2 х 16/0/0/0 кгс
Скорость максимальная — 164/0 км/ч
Дальность полета — 55/0/0 км
Боевой радиус действия — 13/0/0-22/0/0 км
Практический потолок — 135/0/0 м
Экипаж — 3 чел

Вооружение

23-мм пушка НР-23. Бомбовая нагрузка — 12/0/0/0 кг и включает бомбы калибром от 25/0 до 9/0/0/0 кг (в частности, 24 ФАБ-5/0/0 или одну ФАБ-9/0/0/0), а также один или несколько спецбоеприпасов. На Т-22К — 1 УР «воздух-земля» Х-22,

Модификации

Ту-22 «Blinder-А»: основной бомбардировщик-разведчик с внутренними оружейными отсеками для бомб свободного падения весом до 12/0/0/0 кг, включая бомбу ФАБ-9/0/0/0 весом 9/0/0/0 кг; без штанги для дозаправки в воздухе; радар РБП-4 («Шорт Хорн»); серийные самолеты, выпущенные после 1968 г., оснащались двигателями ВД-7М массой 165/0/0 кг (36375 фунтов).

Ту-22К «Blinder-B»: на базе «Blinder-A», но с углублением в оружейном отсеке для размещения управляемой ракеты AS-4 («Китчен»), увеличенным радаром Рубин «Даун Бит» и заправочной штангой.

Ту-22Р «Blinder-С»: морской разведывательный вариант с фотокамерами или датчиками в оружейном отсеке; радар «Инициатива» РБП-4.

Ту-22У «Blinder-D»: учебно-тренировочный вариант с местом для инструктора в приподнятой и закрытой задней кабине.

Ту-22П «Blinder-E»: на основе Ту-22Р с радаром РБП-4, оборудованием для электронного радиопротиводействия (ECM) в хвостовом обтекателе вместо хвостовой турели, с подфюзеляжной гондолой с оборудованием для электронной разведки и множеством антенн для электронных средств ведения войны.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*