США стимулирует Советский Союз.

 

Работы по совершенствованию межконтинентальных носителей велись и по другую сторону «Железного занавеса». Был разработан «сверхбомбардировщик», оснащенный поршневыми двигателями В-36, который имел межконтинентальную дальность полета. Увеличение скорости этого самолета были решены путем введения дополнительными четырьмя ТРД. Сразу после войны США вело проектирование и серийную разработку по развития бомбардировщика В-29. Новая усовершенствованная модель получила название В-50, но работы по проектированию велись дальше и появлялись носители В-54 и т.д. К примеру, можно привести начало работ по самолету – бомбардировщику В-52, которые фирма «Боинг» начала еще во втором квартале 1945 г. Проект пережил длительный этап эволюции, которая коснулась и выбора оптимальной силовой установки. Имея достаточно легкие и экономичные ТРД фирма «Боинг» разместила их на пилонах под крылом и получила, тем самым, широкую возможность дальнейшей модификации. Именно этот момент позволил в дальнейшем развитии достичь практической дальности полета в 14000-15000 км.

 

Общий ход технического развития и перспективы модернизации стратегической авиации в США и других странах мира в совокупности с подходами и практическими возможностями отечественной авиапромышленности являлись основные факторами, которые определили пути и направления развития всей военной авиации Советского Союза. В 40-х годах именно ОКБ А.Н. Туполева влияло на определение основных направлений и принятие решений в этой области.

План развития стратегической авиации предполагал разработку дальних бомбардировщиков двух типов один должен был быть оснащенным поршневыми двигателями, а другой с ТРД. Обе машины предусматривали герметические кабины, мощное оборонительное вооружение и современные средства навигации и связи. ВВС Советского Союза желало иметь машины со следующими характеристиками:

1. Машина, оснащенная поршневыми двигателями:

· Дальность полета – 9 000 км.;

· Максимальная бомбовая нагрузка – 16 000 кг.;

· Максимальная скорость на высоте в 10 000м. – 700 км./ч.;

· Время достижения высоты в 10 000м. – 30 мин.

2. Машина, оснащенная двигателями ТРД:

· Дальность полета – 6 000 км.;

· Максимальная бомбовая нагрузка – 20 000 кг.;

· Максимальная скорость на высоте в 10 000м. – 900 км./ч.;

· Время достижения высоты в 10 000м. – 10 мин.

В качестве вооружения планировалась установка следующих средств:

1. Для самолетов с ПД:

· верхняя полусфера – в виде двух турельных, дистанционно управляемых, установок. По две пушки калибра 20 мм (23 мм), оснащенных оптическими прицелами, с боезапасом 500 патронов на ствол;

· нижняя полусфера – турели, аналогичные верхним;

· задняя полусфера – ограниченная в движениях дистанционная установка на три пушки калибра 20 мм (23 мм), оснащенных оптическим прицелом, с боезапасом по 800 патронов на ствол;

2. Для самолетов с ТРД:

· передняя полусфера — ограниченно подвижная, дистанционно управляемая, установка на две пушки и боезапасом по 200 патронов на ствол;

· верхняя полусфера – дистанционно управляемая турель на две пушки и боезапасом по 100 патронов на ствол;

· нижняя полусфера — турель, по аналогии верхней;

· задняя полусфера — ограниченно подвижная, дистанционно управляемая, установка с тремя пушками и боезапасом по 400 патронов на ствол.

В дополнение к свободнопадающим бомбам оснащение должно было включать в себя телеуправляемые бомбы или один самолет-снаряд массой до 7000 кг.

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*