Ту – 4. Нужно дальше, больше, дольше.

Просто колоссальная работа была проведена не только в ОКБ А.Н.Туполева, но и во всей советской авиапромышленности при освоении самолета Ту-4, который являлся аналогом американского бомбардировщика В-29. Проведенная работы и полученный опыт позволили в очень сжатые сроки освоить самые передовые технологии в области авиастроения. Всё это дало возможность подготовить твердую почву для совершения рывка 40-е — 50-е годы, который выдвинул советскую отрасль самолетостроения на передовые позиции среди мировых авиационных держав.

Начиная с 1943 г., в Советском Союзе велись работы по созданию собственной атомной бомбы, которая, впоследствии, станет одним из самых весомых аргументов в ведении диалога с Западом. Напряженные усилия всей страны на протяжении долгих 6-ти лет дали возможность испытать в 1949 г. Советскому союзу своё первое ядерное оружие. После этого события была начато производство и поступление первых атомных бомб на вооружение Армии Советского Союза. Наряду с этим прорывом неустанно велись работы по созданию термоядерных бомб и их носителей пилотируемого и беспилотного типа.

В послевоенное время образовался новый расклад геополитических сил. Появились два мощных военно – политических объединения, которые усиленно противостояли друг другу. Главами этих группировок являлись США и СССР. Это соперничество охватило практически весь мир. Появление абсолютно новых видов вооружения поставили перед руководством Советского Союза и, как следствие, перед отечественной военно-промышленной отраслью, целый ряд проблем по созданию межконтинентальных носителей. Они должны были обеспечить доставку страшного груза до территории США, которая считалась основного противника СССР. В первую очередь было необходимо создать пилотируемые носители с фактической дальностью полета порядка 12000-14000 км. Беспилотные носители должны были иметь дальностью полета до 7000-10000 км.

Одним из главных преимуществ геополитического положения Соединенных Штатов в послевоенном мире являлась наличие ударных ядерных сил, которые были представлены соединениями САК (бомбардировщики В-29 и В-50). Стартуя с баз, расположенных в Европе и Азии, США могли нанести непоправимый ущерб СССР поражая основные важнейшие центры страны в радиусе нескольких тысяч километров. В то время Советский Союз не имел своих военных баз на Кубе, в зоне Панамского канала или в Канаде и появление таковых не предвиделось. Для поражения США СССР надо было иметь носители с увеличенным радиусом боевого поражения как минимум в два раза. По этой причине первоочередной задачей для отечественного ВПК стало создание самолета-носителя, который был способен нанести боевой ядерный удар по территории США с радиусом действия 6000-7000 км. Дальнейшее развитие новых технологий и их внедрение в беспилотную технику предполагало освоение и запуск в производство межконтинентальных самолетов-снарядов и баллистических ракет.

Поступление на вооружение в 1949 г. советских ВВС самолета Ту-4 могло решить только стратегические задачи в пределах Северной Африки, Европы и в странах Ближнего и Среднего Востока, а также давал возможность наносить ядерные удары по Японии при старте с дальневосточных военных баз. Этот самолет имел континентальный радиус действия, а для надежного и гарантированного поражения США дальности полета не хватало.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*