copy

Saab J35 Draken. Легенда о драконе Скандинавии

Saab J35 Draken, который в переводе со шведского называется «Дракон», благодаря своей исключительной конструкции, является одним из самых лучших боевых воздушных судов со времен Холодной войны. Слово «Draken» может иметь еще один перевод – «Воздушный змей» и,  скорее всего, самолет получил такое своё название благодаря геометрическому сходству с популярной детской игрой. Saab J35 Draken полностью доказал возможности как промышленников, так и конструкторов Швеции полностью обеспечить безопасность своей родины. Специалисты этой страны сумели создать не просто многоцелевой истребитель-перехватчик, который не уступал самолетам других авиастроительных держав, но и свободно превосходил своих прямых конкурентов по целому ряду параметров.

 

 

Работы по проектированию и созданию этого сверхзвукового одноместного истребителя в фирме Saab начались в 1949 года по заказу ВВС Швеции. Eric Bratt, главный конструктор, предложил исполнить крылья самолеты в новой форме «двойной дельты». Переменная стреловидность крыла, меньшая у закрылков, чем у корневой части крыльев позволила обеспечить очень хорошую аэродинамику и максимальную управляемость самолетом на очень низких высотах и при высоких скоростях полета, когда максимально эффективно работали все части крыла.

Наряду с этим, принятая конструкция самолета, со значительными размерами крыльев, позволила размещать все необходимое оборудование, достаточно большой арсенал вооружения и значительный запас топлива, который, в случае необходимости, можно было увеличить за счет дополнительных подвесных баков.

Трехколесный тип шасси, по принципу велосипеда, был дополнен дополнительной стойкой, которая располагалась в хвостовой части и имела два колеса. Такая конструкция давала возможность производить посадку с достаточно большими углами атаки, использованием аэродинамических тормозящих свойств крыльев и тем самым уменьшая скорость посадки. Saab J35 Draken обладал способностью осуществлять взлет и посадку на относительно коротких полосах. Данная способность давала возможность базировать его на очень небольших аэродромах и использовать в качестве взлетных полос автомобильные дороги.

Читать так же:  Ту – 4. Нужно дальше, больше, дольше.

Прототипы, которые в воздух были подняты в 1955 году, как и первые самолеты серийного производства Saab J35 Draken, с марта 1960 года, были оснащены реактивными двигателями, которые производились британской компанией RollsRoyce Avon. По прошествии определенного количества времени все истребители, которые производились, стали оснащаться двигателями Volvo Flygmotor RM6B, которые являлись лицензионной британской силовой установкой.

Экспорт истребителей Saab J35 Draken осуществлялся в Финляндию, Данию, Австрию. Эти страны использовали данные самолеты как истребители, учебно-тренировочные самолетов и самолеты-разведчики. На протяжении небольшого отрезка времени Финляндия осуществляла сборку этих самолетов. Интерес к данной технике выражали Сингапур, Швейцария и Венесуэла, но до покупок дело не дошло.

Даже после прекращения производства в 1974 году, эти высококлассные истребители еще несколько десятилетий использовались ВВС Швеции. Уступили они своё место уже совсем новому поколению самолетов Saab 37 Viggen. Службу в Австрии «Драконы» несли до 2005 года! На сегодняшний день несколько машин использует НАСА и другие правительственные агентства США как испытательные летательные аппараты. Можно с уверенностью сказать, что один Saab J35 находится в США и не один раз использовался в съемках рекламы пива Miller.

Подробности вы сможете прочитать на страницах нашего ресурса .


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button