copy

Разведчик на большой высоте — U-2

В 1955 г., во времена «Холодной войны», в период, когда две супердержавы находились на грани ядерной войны, в воздух был поднят первый экземпляр свершенного нового самолета — разведчика с маркировкой U-2. Этот самолет компании Lockheed был разработан и произведен в условиях полной секретности компание «Сканк Уоркс». Самолет имел достаточно высокие лётные характеристики, получившиеся в результате оснащения его совершенными двигателями и максимально оптимальной компоновки всего самолета. Совокупность всех факторов в единое целое обеспечили самолету возможность совершать полеты на значительных высотах и на достаточно большие расстояния. В качестве силовых установок былы использованы двигатели Пратт-Уитни J57, в которых была полностью переработана система подачи топлива, а большое удлинение крыла самолета (аналогично планеру) дало возможность значительно продлить дальность полета. Это было достигнуто за счет переключения работы двигателя на малый газ при полете и осуществлении планирования на длинных дистанциях.

Изначально самолет планировался и проектировался для осуществления всех работа на высоте более 20 км. Такая высота полета сводила практически на нет возможность обнаружения и перехвата. Воздушное судно оснащалось огромным количеством различного оборудования и устройств для сбора самых разной информации. Целенаправленные разведывательные полеты над восточноевропейскими странами начались в июне 1956 года. Полет самолета U-2 над территорией бывшего Советского Союза произошел в начале июля 1956. Уязвимость и возможность обнаружения данного самолета была продемонстрированная в мае 1960 г. Именно в этот разведчик совершал свой очередной полет над Советским Союзом и был благополучно сбит советской ракетой типа «земля-воздух». Общее количество совершенных разведывательных полетов с использованием самолет U-2 над территорией СССР было около 24. Полностью подтвердить свою ценность самолет U-2 смог в 1962 г., когда именно с помощью этих самолетов было обнаружено проведение работ по подготовке стартовых позиций для баллистических ракет непосредственно на самой Кубе. Самолёты с маркировкой «U-2» используются и в наше время, но были предположения, что вывод их из эксплуатации начнется к 2011 году. Планировалось, что на смену этим хорошо зарекомендовавшим себя разведчикам придут новые беспилотные самолёты. В качестве примера таких самолетов можно привести RQ-4 Global Hawk. Целенаправленно и неустанно продолжаются исследования по разработке и использованию новых поколений радаров Astor, которые предназначаются для установки на самолётах-разведчиках. Советский союз предпринимал попытки скопировать самолет Пауэрса и проектируемая машина получила даже название С-13. Всеми работами по расчетам и проектированию занималось ОКБ Бериева, но в 1962 году, когда началась «разрядка» международной напряженности, работы над этим самолетом были прекращены.

Читать так же:  Ту – 4. Нужно дальше, больше, дольше.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button