copy

Небо «над Холодной войной»

На протяжении практически всего периода Холодной войны Соединенные Штаты с союзниками вели постоянную разведывательную деятельность против СССР. Эти компании сопровождались нарушением как морских и сухопутных, так и воздушных границ. В это время имели место и тривиальные провокации. Со своей стороны СССР всеми возможными способами и средствами давал отпор, что очень часто приводило к полноценным сражениям, хоть и не большого масштаба. Чаще всего такие «боевые действия» происходили в воздухе.

 

В память о союзных взаимоотношениях между СССР и США в закончившейся войне, американцы считали позволительным для себя довольно свободно использовать воздушное пространство в районе проведения боевых действий. Это приводило к частому появлению американских самолетов рядом с кораблями и военными базами СССР. Конечно, нужно учитывать, что рядовые американские пилоты, скорее всего, не заботились о нюансах большой политики и считали, что фронтовое братство так и сохранилось. К этому времени руководство обеих стран уже начало искать поводы для конфликтов и нашли их очень быстро.

В конце мая 1945 года из зенитных установок флота Тихоокеанского бассейна был открыт огонь по двум В-24 ВВС Америки в районе Камчатки. Аналогичный конфликт произошел в этом же районе 11 июля 45-го года, но теперь уже с американским Р-38. В обоих случаях огонь из орудий Советского Союза велся не на поражение. 7 августа 1945 года два самолета воздушных сил Соединенных штатов открыли огонь по двум советским катерам в районе острова Камень Гаврюшкин (Камчатка). В итоге этого нападения было убито 8 и ранено 14 человек экипажей этих катеров. Можно предположить, что американские пилоты просто приняли катера Советов за японские, но кровавый счет Холодной войны был открыт.

Читать так же:  США стимулирует Советский Союз.

Сентябрь 1945 года постоянно ознаменовывался подобными нарушениями, но многие аналогичные ситуации американское командование объясняло военными операциями против Японии и ошибками их летчиков.

Первый бой в 1945г. произошел именно на Дальнем Востоке. Причиной являлось принуждение одного американского бомбардировщика к посадке. В это время на территории Кореи стояли как советские, так и американские войска. Над городом Хамхын, в котором находилась одна из авиабаз СССР, нарушая договоренность о коридоре, пролетали американские самолеты. Они направлялись в Манчжурию за своими пленными. Советское командование закрыло на это глаза из-за свежей памяти о недавнем сотрудничестве в войне, но прибывшая комиссия потребовала незамедлительно принять меры по полному пресечению этих полетов. Когда очередной самолет ВВС США пролетал над этой территорией, то он был тут же перехвачен четырьмя истребителями Р-39 под названием «Аэрокобра», которые потребовали его посадки.

Изначально экипаж американского бомбардировщика В-29 отказался подчиниться этому требованию, но после того, как один из истребителей СССР открыл по нему огонь и вывел из строя один из двигателей, то пилоты быстро посадили свой самолет на базе. Огонь открывали прицельно по двигателям и пострадавших из экипажа бомбардировщика не было. Машина была переправлена в Москву для проведения исследований и испытаний, а американцы были интернированы. Для полной картины необходимо заметить, что американский самолет по советским истребителям огонь не открывал. Командир американской «крепости» был искренне удивлен на допросе, когда его спросили о причинах такого поведения.

В следующие года факты нарушения советской воздушной границы с боевыми действиями стали более частыми, а их последствия носили более трагичный и кровавый характер.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button