Самолеты

Armstrong Whitworth AW.29 Легкий бомбардировщик

В апреле 1933 г. министерство авиации Великобритании сформулировало новые требования на дневной одномоторный бомбардировщик по спецификации Р.27\32. В требованиях было указано, что это должен быть моноплан с бомбовой нагрузкой 450 кг, дальностью полёта 1600 км и скоростью 322 км\ч.

В конкурсе приняли участие фирмы Hawker, Bristol, Vickers Armstrong, Fairey и Armstrong Whitworth, но победителями признали только две последние. Им выдали заказ на постройку одного прототипа каждой из моделей, не отдавая какому-либо самолёту явного предпочтения. Пытаясь составить достойную конкуренцию Fairey «Battle» британским ВВС фирмой Armstrong Whitworth был предложен проект легкого бомбардировщика, оснащенного двигателем Armstrong Whitworth «Tiger» VIII, с закрытыми кабинами лётчиков и убираемым шасси. Конструкция самолёта оставалась типичной для тех лет. Фюзеляж собирался из стальных трубок и обшивался тонкими алюминиевыми пластинами. Крыло толстого профиля установили по низкопланной схеме, чтобы в нем можно было разместить бомбоотсеки для легких бомб. Были предусмотрены следующие варианты загрузки:

две 500-фунтовые бомбы

четыре 250-фунтовые бомбы

восемь 120-, 112-или 100-фунтовых бомб

четыре сигнальных ракеты разведки

восемь 20-фунтовых учебных бомб.

Шасси имела гидравлический привод и убиралось в мотогондолы. На самолёте также предусмотрели установку дублированного управления, но реально оно не устанавливалось. Немного нетипичной была установка стрелковой башни для защиты задней и верхней полусфер. Обычно на самолётах такого класса обходились шкворневыми пулеметами либо открытыми турелями, но здесь решили идти в ногу с прогрессом и в средней части фюзеляжа разместили именно такую установку закрытого типа. Стрелковое вооружение состояло из одного неподвижного и одного оборонительного 7,7-мм пулемета. Экипаж самолёта, таким образом, составил три человека: пилот, наблюдатель-радист и стрелок. Поскольку сидели они в общей длинной кабине «гуськом», то для них разработали специальную систему коммуникаций, более напоминавшую пневмопочту.

Читать так же:  Focke-Wulf Fw.200 CONDOR Дальний бомбардировщик-разведчик

В министерстве авиации детально ознакомились с проектом, но в активной поддержки он не получил. Вопрос состоял в том, что бомбардировщики-монопланы были призваны заменить многоцелевые бипланы серии Hawker «Hart», к которым МА питало определенную симпатию. А поскольку дело обстояло в 1933-1934 гг. многочисленные «харты», «хайнды» и «одэксы» только-только поступили на вооружение, полностью заняв отведенную им «нишу». Поэтому особо Fairey и AW никто не торопил. В министерстве тогда полагались на концепции, оставшиеся ещё от Первой Мировой войны, в которых легким бомбардировщикам была отведена важная роль нанесения бомбовых ударов в светлое время суток. Когда проект A.W.29 ещё находился в стадии окончательной доработки, фирма предприняла упреждающий шаг, попытавшись предложить свой самолёт Королевским ВВС Канады. Со стороны канадцев в скором времени последовал отказ, так как у них на вооружении имелось достаточное количество бипланов фирмы Hawker и разворачивать производство ещё одного аналогичного по назначению самолёта они в ближайшее время не собирались.

Пока к полету готовили первые прототипы бомбардировщиков-монопланов в МА внезапно вспомнили, что ближайший противник Великобритании (имелась в виду Германия) давно уже начала нешуточные приготовления к войне, поставив на конвейер сразу несколько моделей разнообразных по назначению самолётов. Теперь методы использования авиации пересмотрели, сделав основную ставку на двухмоторные машины типа Bristol «Blenheim», поскольку дальность и нагрузка легких бомбардировщиков была признана недостаточной. Однако, к 1936 г. Luftwaffe сравнялись с RAF по количеству боевых самолётов, а через год вырвались вперед. Чтобы сохранить баланс в численности от сравнительных испытаний легких бомбардировщиков решили не отказываться.

Первый полет прототип AW.29 совершил 6 декабря 1936 года.

В целом, прототипы фирм Fairey и AW были равноценны. Будущий «Battle», правда, обладал на 48 км\ч более высокой скоростью и нес на 200 кг больше бомб, но в боевых условиях скоростные показатели обеих машин могли сравняться. Практика применения «Battle» в будущем полностью доказала это предположение, но в 1936 году выбор сделали в пользу самолёта фирмы Fairey, подписав с ней контракт на постройку первых 155 бомбардировщиков.

Читать так же:  Heinkel Hе.70 Легкий разведчик-бомбардировщик

Оставшись не у дел инженеры из Armstrong Whitworth разработали программу модернизации A.W.29. Планировалось увеличить скорость и бомбовую нагрузку, а также провести комплекс мер по улучшению аэродинамических качеств самолёта. Сделать это в полной мере не удалось. С 1937 г. фирма оказалась загруженной другими заказами, которые практически не оставляли времени и средств для совершенствования A.W.29. Работа над ним продолжалась вплоть до 1940 года, когда стало окончательно ясно, что в условиях постоянно меняющихся спецификаций дальнейшее совершенствование этого легкого бомбардировщика успеха не принесёт.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button