Bell RP-63 PINBALL Самолет-мишень

Как известно, основной ударной силой американских ВВС в годы второй мировой войны была стратегическая авиация. Тысячи ╚Летающих крепостей╩ и ╚Либерейторов╩ совершали массированные дневные налеты на военно-промышленные центры Германии, подвергаясь смертельной опасности, исходящей как от зенитного огня с земли, так и от немецких истребителей-перехватчиков. И если вероятность поражения от зенитного огня зависела лишь от мастерства артиллеристов, то эффективность вражеских истребителей в значительной мере могла быть уменьшена за счет противодействия воздушных стрелков с бомбардировщиков.

Программе подготовки стрелков в ВВС США в годы войны уделялось первостепенное значение. На это не жалели ни времени, ни денег. Однако стрельба по конусу, буксируемому за самолетом, по мнению некоторых специалистов, была не очень эффективной с точки зрения боевой подготовки курсантов. Считалось, что только ведение действительного огня по реальному самолету, идущему в атаку, поможет качественно улучшить подготовку личного состава.

И тогда появилась идея создать на базе ╚Кингкобры╩ специальный бронированный самолет-мишень. Внешний вид Р-63 — мишени практически не изменился. Но это был новый самолет. RP-63 Pinball (такое название получил этот ╚летающий танк╩) весь покрыли броней из специального термически обработанного алюминиевого сплава. Толщина обшивки стала в 5-10 раз больше, чем на обычном Р-63, максимальная — в районе пилотской кабины, двигателя и топливных баков. Масса броневой обшивки составляла около полутонны. Чтобы самолет мог нормально летать, с него пришлось снять не только все вооружение, но и некоторое оборудование. Кроме сплошного бронирования, в фонаре и дверях кабины установили толстые бронестекла, а заднее остекление сняли и наглухо заделали металлической обшивкой.

Для защиты радиаторов системы охлаждения двигателя в воздухозаборниках установили стальные решетки-пулеуловители, а воздухозаборник нагнетателя, чтобы в него не могли попасть пули, был полностью снят или выполнялся очень маленьким. К обшивке крепились чувствительные датчики, улавливающие импульсы от пуль, попавших в самолет. Эти импульсы фиксировались приборами, а также могли пере- даваться на имитирующее устройство, расположенное во втулке винта, которое давало яркую вспышку и тем самым сигнализировало стрелявшему, что его очередь достигла цели. Правда, стрельба велась специальными хрупкими свинцово-пластиковыми пулями, которые, хотя и имели точно такие же баллистические характеристики, как у обычных, но пробить обшивку самолета не могли.

Первые пять самолетов RP-63A-11 были собраны в августе 1944 г., а 1 сентября был выполнен первый полет. Результаты испытаний RP-63A-11 были неудовлетворительны. Изменения конструкции вызвали значительное смещение центровки. Дефект откорректировали, передвинув оборудование. 95 самолетов RP-63A-12 были переделаны из Р-63А-10. Следом выпустили 200 RP-63C-2 с мотором Аллисон V-1710-117 и 674-килограммовым покрытием, а затем 32 RP-63G-1 с двигателем V-1710-135 (1200 л.с.) и ╚броней╩ массой 980 кг! При этом машины типа G стали последними Р-63, выпускавшимися серийно.

В 1948 г. обозначение самолетов-мишеней изменили на QP-63A, С и G соответственно. Среди подразделений, использовавших ╚Пинболлы╩ в учебном процессе, были Школа воздушных стрелков в Юме (шт. Аризона) и 79-е тренировочное истребительное крыло. В большинстве своем RP-63 служили буксировщиками мишеней. Широкому применению по своему непосредственному назначению мешала уязвимость ╚Пинболла╩ в нижней части фюзеляжа.

Некоторое количество ╚Кингкобр╩ использовалось американцами для ╚продвинутого╩ обучения летчиков-истребителей. Однако после появления двухместных реактивных учебно-тренировочных самолетов служба этих машин вскоре закончилась. Вместе с ╚Пинболлами╩ они попали на базу Кингман (шт. Аризона), где их вначале законсервировали, а затем разобрали на лом.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*