Самолеты

Blackburn BAFFIN Бомбардировщик-торпедоносец

Так как конструкция поршневых двигателей с радиальным расположением цилиндров совершенствовалась, и они становились легче, компания Blackburn решила пойти вслед за финнами, которые ставили различные двигатели на свои лицензионно построенные Рипоны. Два Рипона морской авиации были выбраны в качестве пробных самолетов, один был оснащен двигателем Armstrong Siddley Tiger I мощностью 650 л.с., а другой — Bristol Pegasus LMS мощностью 545 л. с. Они были обозначены как Т.5J Рипон V, но были известны еще, соответственно, как Blackburn B-4 и Blackburn B-5.

После сравнительных испытаний последний вариант отобрали для оснащения усовершенствованным двигателем Pegasus I.M3, мощностью 565 л.с., и последовал заказ на две опытные модели. Ранние Рипоны II, были преобразованы на производственной линии в новый стандарт, и для них было утверждено имя Blackburn Baffin. Первые эскадрильи переоборудованных Рипонов базировались с 1934г. на авианосцах «Глориос», «Карейджис» и «Фуриос». В дополнение к Рипонам более шестидесяти других самолетов были впоследствии переконструированы в вариант Баффина. Их летные характеристики оказались немного лучше, чем у его предшественника, тем не менее последний самолет Рипона был снят с вооружения уже в 1938г.

Двадцать девять самолетов Баффин закупил Королевский военно-воздушном флот Новой Зеландии. Ими были оснащены три эскадрильи, и только эти экземпляры Баффинов использовались во время Второй мировой войны. Большинство других к началу 1941г. было либо списано, либо использовалось в качестве учебных самолетов.

Читать так же:  Blackburn B-26 BOTHA Бомбардировщик-разведчик

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button