Самолеты

Fairey BATTLE Фронтовой бомбардировщик

И в Первой Мировой войне, и еще почти двадцать лет после ее окончания основной костяк бомбардировочной авиации по всему миру составляли легкие бомбардировщики — одномоторные машины с бомбовой нагрузкой 200-500 кг. В ВВС Красной Армии эти функции сперва выполнял Р-1 (копия английского DH-9A), а затем поликарповский Р-5.

Подобная ситуация складывалась и в Великобритании. Там двухмоторных ╚Сайдстрэндов╩ и ╚Оверстрэндов╩ строили немного, а основную массу бомбардировщиков представляли бипланы семейства Хаукер ╚Харт╩, созданные знаменитым авиаконструктором Сиднеем Кэммом. Для своего времени ╚Харт╩ являлся передовой машиной, без труда обгонявшей истребители. На его базе разработали целый ряд самолетов разного назначения: разведчики, тяжелые сухопутные и палубные истребители, штурмовики и гидропланы. Сам бомбардировщик неоднократно модернизировался, получая все более мощные моторы и мелкие аэродинамические усовершенствования.

Но британское министерство авиации осознавало, что как бы ни был хорош ╚Харт╩, сконструированный в 1926 году, он не вечен. Поэтому в конце 1932-го им было выдано техническое задание Р.27/32 на новый легкий бомбардировщик, опять-таки с одним двигателем.

Это задание вызвало большие споры: многие считали, что записанные в нем параметры нельзя реализовать в одномоторном самолете -машина получалась слишком большой и тяжелой для имевшихся в стране двигателей. Действительно, уже спустя пару лет для фронтовой бомбардировочной авиации начали проектировать по преимуществу двухмоторные самолеты. ╚ Обсуждение задания Р.27/32 шло до весны 1933 г. Согласно окончательной редакции, датированной 12 апреля, требовалось сконструировать цельнометаллический моноплан (допускалась, впрочем, полотняная обшивка) с экипажем из двух человек, способный нести фугасные, осколочные, полубронебойные и глубинные бомбы разного калибра. Разрешалось выбрать любой мотор английского производства, прошедший официальные 100-часовые испытания.

В июне приглашения участвовать в конкурсе на новый бомбардировщик направили двенадцати самолетостроительным компаниям. Восемь ответили согласием. К 26 сентября требовалось представить предварительные проекты. В итоге к сроку семь фирм подготовили 11 проектов — ╚Фэйри╩ представила три, а ╚Хаукер╩ и ╚Виккерс╩ — по два варианта. Как и предусматривалось заданием, все самолеты являлись монопланами, но они сильно отличались друг от друга. Так, оба бомбардировщика фирмы ╚Хаукер╩ имели открытые кабины, а один из проектов ╚Виккерса╩ предусматривал паровое (испарительное) охлаждение двигателя.

Читать так же:  Heinkel Hе.70 Легкий разведчик-бомбардировщик

В феврале 1934 г. все предложения рассмотрела специальная комиссия. Она выбрала проект фирмы ╚Армстронг-Уитворт╩ и один из вариантов ╚Фэйри╩, обозначенный как ╚тип В╩. 11 июня 1934 г. каждой из этих фирм заказали постройку опытного образца. Но реализация проекта ╚Армстронга╩ сильно затянулась, надолго отстав от конкурента. А разработка ╚Фэйри╩ тем временм вылилась во фронтовой бомбардировщик ╚Бэттл╩, строившийся серийно и в больших количествах. ╚Бэттл╩ по-английски означает ╚битва╩, ╚сражение╩ — вполне подходящее имя для машины, которой предстояло действовать над полем боя.

Конструкторам ╚Фэйри╩, которых возглавил выходец из Бельгии инженер Марсель Лобель, предстояло немало помучиться, чтобы удовлетворить все заложенные в задание требования. Первоначально для самолета выбрали экспериментальный 12-цилиндровый двигатель Р.12 ╚Принс╩, который моторное отделение фирмы пыталось ╚довести до ума╩ с начала 30-х годов. Он должен был развивать 850 л.с, что с точки зрения самолетостроителей являлось минимумом для задания Р.27/32. Недостаточную тяговооруженность собирались компенсировать малым весом планера и его аэродинамикой.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button