Статьи

Fieseler Fi.99 JUNGTIGER Учебно-тренировочный самолет

Герхард Физелер (Gerhard Fieseler), один из немногих живущих поныне пилотов высшего пилотажа и предпринимателей 30-ых годов, родился 15 апреля 1896 года. Известность пришла к нему во время Первой мировой войны как к знаменитому летчику-истребителю, позднее как к пилоту высшего пилотажа и уже затем он был стал компетентным судьей авиамодельных соревнований.

В апреле 1930 года Физелер основал собственный завод, ╚Флюгцойгбау Кассель╩ (Flugzeugbau Kassel). Сначала он пытался заняться строительством планеров, но затем быстро понял, что для того, чтобы выжить, нужно было идти другим путем. Его первый моторный самолет, F2, появился на свет в 1932 году. Для обеспечения потребностей своего небольшого завода в финансовых средствах Физелер участвовал на этом самолете в различных авиаслетах. Будучи многократным чемпионом Германии по высшему пилотажу, чемпионом Европы 1932 года и чемпионом мира 1934 года, Физелер ушел из спорта непобежденным для того, чтобы полностью посвятить себя фирме.

Небольшая серия удачной модели самолета F5 позволила заводу Физелера смотреть в будущее с уверенностью. После 1933 года ╚подоспело╩ RLM, разместив заказы на разработку для обновлявшегося Люфтваффе. Несмотря на это Физелер оставался верен спортивному самолетостроению. Для трансевропейского перелета в 1934 году был разработан самолет Fi97, являвшийся спортивным и круизным самолетом с выдающимися летными качествами. Чисто спортивным самолетом должен был стать самолет Fi99 ╚Юнгтигер╩ (╚Jungtiger╩). С учетом опыта, накопленного при разработке самолета F5, на новом самолете сиденья располагались в ряд, друг за другом, и были полностью закрыты крышей. Fi99 производился, однако, лишь в небольших количествах в 1937-1938 годах, хотя это был самолет с очень хорошими характеристиками.

Упоминания заслуживает также и то, что с ╚Юнгтигером╩ проводились испытания по буксировке на дышле. Такое можно было позволить только с самолетами, которые показывали совершенно некритичные летные качества. С двигателем НМ 506 А фирмы Хирт (Hirth) мощностью 160 л.с. ╚Юнгтигер╩ развивал максимальную скорость в 236 км/ч. Конструкция самолета была дерево-металлическая. Фюзеляж состоял из сваренного из металлических труб каркаса с боковыми формообразующими планками и облицованными фанерой деталями фюзеляжа. Капот двигателя изготавливался из алюминия, деревянный стабилизатор облицовывался фанерой и закреплялся стойками со стороны фюзеляжа.

Читать так же:  Алексеев "150" Экспериментальный дальний бомбардировщик

В то же время вертикальное оперение представляло собой каркас из металлических труб обтянутый тканью с растяжками к горизонтальному оперению. Все рули направления изготавливались из дерева и были обтянуты тканью.

Двухсекционное крыло изготавливалось из дерева, в двухлонжеронном исполнении. До заднего лонжерона оно облицовывалось фанерой, а остальная часть — тканью. Под фюзеляжем, вплоть до места крепления крыльев, располагались два выдвижных посадочных щитка, служившие взлетно-посадочным приспособлением. Хорошо обшитое шасси с амортизационными стойками было оборудовано механическими тормозами.

Первоначальные версии имели скользящий хвостовой костыль, а позднее самолеты получили полностью вращающееся хвостовое колесо. В аварийных ситуациях можно было сбрасывать всю кабину.

Окраска самолета была, как это тогда было принято в RLM 63, серой. Капот двигателя и идентификация были черными. Полоса национальной принадлежности на вертикальном оперении — красная с белым кругом.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button