Статьи

Vultee BT-15 VALIANT Учебно-тренировочный самолет

В 1938г. учебно-тренировочный самолет Vultee V-54 прошел испытания и был признан идеально соответствующим своему назначению, но о нем отзывались как о слишком сложном и излишне энерговооруженном. Самолет V-74 был разработан с учетом новых требований. Это был свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Расположенные одна позади другой кабины пилотов закрывались общим фонарем, система управления была сдвоенной; самолет оснащался стандартным комплектом приборов для полетов «вслепую». После успешных испытаний в сентябре 1939г. компания получила заказ на 300 машин. Последующий серийный выпуск достиг 11537 самолетов.

За первым вариантом, получившим в Авиационном корпусе армии США обозначение BT-13 Valiant, последовал другой — BT-13A (построено 6407 машин), оснащенный вариантом двигателя Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior. Затем появился самолет BT-13B (построено 1125 машин) с переделанной электросистемой. Из-за нехватки двигателей R-985 Wasp Junior компания перешла на выпуск самолета BT-15 (построено 1693 машины) с двигателем Wright R-975-11 мощностью 450 л.с. 1350 машин BT-13A и 650 BT-13B были переданы на вооружение ВМС США, где они соответственно получили обозначения SNV-1 и SNV-2В. Один самолет BT-13A был перестроен с заменой фюзеляжа на пластмассовый и получил обозначение XBT-16B.

Читать так же:  Принципы выбора курсов иностранного языка

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button