Самолеты

Шведские истребители «Gripen»: кто будет покупать эти самолеты?

Не соответствуют даже минимальным техническим требованиям, которые предъявляют Военно-воздушные силы Швейцарии – таким был неутешительный вердикт в отношении истребителей шведского производства JAS 39 «Gripen», сумевших одержать победу в швейцарском тендере. Как известно, доклад комиссии швейцарских ВВС, который был сделан еще 9-го ноября 2009 г., попал в распоряжение одной из газет. Так вот, комиссия Военно-воздушных сил Швейцарии, согласно данному докладу, с 28 июля по 5 декабря 2008 года осуществляла сравнительный анализ трёх самолётов, которые конкурировали в тендере на закупку истребителей. Назовем участников конкурса, это были самолёты: 1) «Eurofighter Typhoon» 2) «Rafale» французской компании «Dassault» 3) шведский JAS 39 «Gripen» производства «Saab». Победителю, в соответствии с условиями этого тендера, необходимо было по результатам всех испытаний набрать не менее шести баллов по десятибалльной шкале. Американские истребители «F/A-18 Hornet», которые стояли на вооружении с 1997 года были оценены швейцарцами в 6 баллов из 10. В качестве лидера испытаний признали единодушно французский самолёт «Rafale», который сумел набрать 6,98 балла (оценка считается «удовлетворительной»). Оказалось, «Rafale» удалось справиться со всеми заданиями, в том числе и с ударными, разведывательными миссиями и ведение воздушного боя. Нельзя в этом контексте не заметить и то обстоятельство, что данный летательный аппарат получил высокую оценку швейцарских пилотов. Правда, нашлемная система отображения информации, как полагают швейцарские специалисты, стала еЕдинственным «слабым звеном» этого истребителя, Вторую строчку занимает «Eurofighter Typhoon», который получил в общем зачёте 6,48 балла. В целом, «Тайфуну» удалось успешно пройти испытания, однако швейцарские специалисты придрались к его показателям в ходе проведения условного боя, чем-то они им не понравились. А еще одно слабое место «Тайфуна», по мнению экспертов из комиссии, это бортовая система радиоэлектронной борьбы. Но швейцарцам понравилась бортовая система РЭБ JAS 39 «Gripen». Правда, шведский истребитель так и не справился ни с одним из испытательных заданий. В итоге, «Gripen» в общем зачёте досталось лишь 5,33 балла и оценку «неудовлетворительно». К сожалению, как мы видим с вами, этот аппарат продемонстрировал самый худший результат, даже ниже 6 баллов, в которые оценили уже устаревший F/A-18 «Hornet». Швейцарское Министерство обороны, несмотря на такой провал, еще в декабре прошлого года выступило с заявлением про победу «Saab» в самолётном тендере. По информации местных СМИ, решающая роль при выборе военных была отведена далеко не техническим показателям, а… стоимости самого истребителя. По предположениям экспертов, 22 шведских летательных аппарата будут стоить швейцарцам 2,5-2,8 миллиарда франков (2,7-3,0 миллиарда долларов). И при этом «Dassault» попросила у Швейцарии за 18 своих самолётов 2,7 миллиарда франков. Как уже сообщалось, контракт с «Saab» на поставку истребителей для Военно-Воздушных Сил Швейцарии собирались подписать уже после правительственного утверждения результатов проведённого тендера в начале этого года. Ну а если говорить о поставке первого «Gripen» в Швейцарию, то она, скорее всего, состоится в 2015 году.

Читать так же:  De Havilland MOSQUITO B Скоростной бомбардировщик

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button