Работа над новыми моделями продолжается.

 

Оба самолета, которые хотели иметь ВВС Советского Союза в своем распоряжении, планировалось оснащать одинаковым оборудование и вооружением, включающем в себя:

· Турелями с оптическими и радиоприцелами;

· Система прицельного бомбоудара, которая состояла из прицельного радиолокатора «Кобальт», оптического векторно-синхронного прицела, который в свою очередь связывался с автопилотом типа АП-5;

 

· Система слепой радионавигационной посадки «Лоран»;

 

· Высотомеры марки РВ-10 и марки РВ 2 для различных высот с автоматическими радиокомпасами;

· Средства определения работы систем РЛ у противника, систем активной и пассивной радиозащиты, систем распознавания «свой чужой»;

· Автоштурман, астрокомпас и авиасекстант;

· Радиостанции связные, командные и аварийные;

· Аварийный бензоагрегат.

Дальний бомбардировщик с ПД стал основой для ведения дальнейших работ по усовершенствованию и модернизации самолета марки Ту-4 (Ту-80). На его основе был осуществлен переход к последнему стратегическому отечественному бомбардировщику Ту-85, а бомбардировщик с ТРД стал отправным моментом для дальнейших работ ОКБ по этому направлениию.

В 1947 г. бригада Б.М.Кондоревского и Отдел технических проектов, руководство которым осуществлял СМ. Егер, начали проводить первые работы по стратегическим машинам межконтинентальной дальности полета. Прорабатывалось множество проектов, которые носили номера «471», «473» и т.д. Данный тип нумерации означал: первые две цифры в номере означали год начала работ над проектом; последняя порядковый номер проекта текущего года. Основная часть проектов была исследовательская, на они являлись базой для изучения и отработки наиболее рациональных подходов.

В данной серии проектов существовало и несколько оригинальных машин. Анализируя информацию об этих машинах можно представить насколько широки были поиски ОКБ. К примеру можно взять проект самолета «485», который различным количеством и типами двигателей. Основными рассматривались два варианта: с четырьмя двигателями для дальних полетов и с шестью двигателя для сверхдальних полетов. По предварительным расчетам модель самолета «485» в комплектации с шестью двигателя (марка 6 х АШ-73ТКФ) должна была иметь такие основные характеристики:

· общая длина самолета, м 37,0;

· общий размах крыла, м 55,98;

· диаметр корпуса (фюзеляжа), м 3,6;

· взлетная общая масса, кг 95000;

· посадочная общая масса с половиной боекомплекта, кг 57000.

Разработка проекта «485» привела к увеличению имевшегося крыла за счет набора профилей с увеличенной толщиной. Также, были внесены уточнения в расчет нагрузок на крыло и их распределение по размаху. В ходе всего проекта под номером «485» был получен проект межконтинентального бомбардировщика по размерам и массе близкого к стратегическому носителю Америки В-36. Отличие спроектированного самолета Советским Союзом заключалось в наличии шести тянущих двигателей и ступенчатом остеклении передней кабины. Прорабатывались различные варианты исполнения машины под предварительным номером «489»: с двигателями марки ТВД ВК-2; с дизельными двигателями М-224; комбинация двигателей М-222 с двигателями ТРД РД-45. Наряду с этими разработками были проработаны и менее необычные варианты устанавливаемых силовых установок. Одним из разрабатываемых вариантом было оснащение обоих проектов поршневыми двигателями модели АШ-2ТК или с М-251ТК. Два последних двигателя надо было специально заказывать под новые туполевские бомбардировщики.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*