Новости авиации

Любопытные вехи зарождения русской военной авиации

История русской военной авиации началась в середине XIX века. Именно тогда были сформированы первые воздухоплавательные роты. Вооружены эти подразделения были воздушными шарами. В их задачу входила воздушная разведка и наблюдение. Незадолго до начала первой мировой войны, на вооружение воздухоплавательных рот стали поступать первые аэропланы. Их задачей также была разведка.

Ни бомбы, ни пулемёты на них не устанавливались. Дело в том, что установка вооружения на летательные аппараты была запрещена конвенцией 1903 года. Кстати эта конвенция действует до сих пор и все военные пилоты юридически считаются военными преступниками. Именно с этим обстоятельством связаны причины первого в мире воздушного тарана, который совершил русский лётчик Нестеров. Тот самый, который является автором мёртвой петли, которая так и называется – петля Нестерова.

Интересно, что только три лётчика удостоились того, что их именами названы фигуры высшего пилотажа. Это Нестеров, Иммельман и Пугачёв – автор петли Пугачёва. Так вот, Нестеров вынужден был таранить австрийский разведывательный самолёт потому, что у него не было пулемёта. А командование отдало приказ – любой ценой воспрепятствовать полётам австрийца. Кстати австрийский самолёт – «Альбатрос», который таранил Нестеров, был изготовлен на заводе Шкода. В те времена этот концерн делал не только автомобили и качественные коврики резиновые шкода, которые до сих пользуются заслуженной популярностью по всему миру, но и выпускала военные самолёты. Запрет ставить оружие на самолёты в ходе войны, довольно быстро исчез, и тут русские лётчики оказались на высоте.

На вооружении русской армии оказался первый в мире тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец». Этот самолет нёс четыреста килограммов бомб и три пулемёта. За всю войну не была сбита ни одна из этих машин. Зато известен случай, когда исполин в одиночку дрался с 4 немецкими истребителями и сбил 3 из них.

Читать так же:  Авиация Китая

Дата публикации: 07.09.2012, 07:50

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button