Он служил честно и долго

советский вертолёт МИ-4Среди знаменитостей военной авиации с удовольствием можно отметить советский вертолёт МИ-4. Это первый массовый вертолёт, получивший прописку не только в нашей армии. Честно работал на гражданке. Когда видишь фильмы про войну в Афганистане, службу пограничников, подвиги служб МЧС, повсюду фигурируют эти вертолёты. Когда-то министерство обороны не очень верило в успех создания летательных аппаратов с вертикальным взлётом вообще. Ну, наша история не всегда принимает новинки с первого захода.

Недавно не верилось, что можно передавать изображение на расстояние. А теперь вот создали манипулятор Phantom desktop, который предполагает передачу по цепочке монитор-мышка-человеческая рука тактильных ощущений. Можно будет пощупать предмет, прикоснуться к человеку. Не за горами можно будет ощутить запахи. А когда-то подобное воспринималось только как фантастика.

Этот многоцелевой воздушный аппарат начал создаваться в далёкие пятидесятые годы прошлого века в ОКБ Миля. Замечательный советский конструктор, всю жизнь занимающийся созданием вертолётов, создал такую конструкцию, что превосходила в 2 раза по грузоподъёмности своего американского конкурента. Кстати, американский аналог создавался его другом молодости, бывшим российским гражданином Сикорским.

Из области фантастики вырос и вертолёт. Он вмещает в себя груз весом в 1600 кг или 12 снаряженных бойцов. Оснащён сзади раскрывающимися створками, трапом. В течение десятков лет служил основным видом транспортно-десантного назначения. Выпускался не только у нас, но и в КНДР. Он успел повоевать во всех горячих точках земного шара: Вьетнам, Корея, Афганистан. О нём ходила слава во всех армиях мира. Даже «раненный», он мог опуститься на авторотации целым на землю, сохранив жизни экипажа и пассажиров. Послужил он и на гражданке.

 

 

 

 

Дата публикации: 13.12.2012, 15:25

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*