VTEM BannersVTEM BannersVTEM Banners


Первый советский реактивный истребитель

24 апреля 1946 года состоялся первый полёт первого советского реактивного истребителя МиГ-9 (Fargo – по натовской классификации).

 

Ещё во время войны правительством Союза ССР было принималось решение о создании реактивной авиации. Разработка реактивных истребителей была поручена сразу четырём ОКБ (Сухого, Лавочкина, Яковлева и Микояна). Из-за отсутствия собственных реактивных двигателей, проект осуществлялся под немецкие трофейные BMW-003A и ЮМО-004. У этих КБ уже имелся опыт проектирования реактивных самолётов, который помогал находить решения в целом ряде сложных инженерных головоломок.

 

 

Первые реактивные истребители имели тактико-технические характеристики, превосходившие характеристики своих собратьев с поршневыми двигателями, да и сам внешний вид был очень непривычным для опытных лётчиков, которые хоть и понимали, что эти машины отличаются точно также, как тепловая пушка отличается от костра первобытного человека, однако опасались поначалу на них летать. Первое, что приводило их в смущение, это отсутствие винта. Силовая установка состояла из 2-х двигателей РД-20, тяга каждого составляла 800 кг. Данная установка позволяла развивать скорость на высоте в 5 км равную 910 км/час. Вооружение самолёта состояло из одной 40-зарядной 37-миллиметровой пушки.

 

Первыми получили новые реактивные истребители пять авиакорпусов и Первый учебно-методический центр.

Дата публикации 07.06.2012, 08:27

Полезно знать

История военной авиации. Это интересно!

News image
С изобретением первого летательного средства, человечество вышло на новый уровень жизни. Самолет стал удобным и быстрым средством путешествия, ...
Читать...

Первый советский реактивный истребитель

News image
24 апреля 1946 года состоялся первый полёт первого советского реактивного истребителя МиГ-9 (Fargo – по натовской классификации).   Ещё во ...
Читать...