VTEM BannersVTEM BannersVTEM Banners


Наименование Характеристики

Наименование Характеристики
Опытный экземпляр одного из наиболее важных тактических боевых самолетов СССР Микоян-Гуревич МиГ-23 (обозначение НАТО "Флоггер" ("Flogger") впервые поднялся в воздух в 1966г., а его войсковые испытания начались в 1970г. Этот самолет и производный от него штурмовик МиГ-27 находились в серийном производстве с 1969 по 1984гг. МиГ-23 был спроектирован так, чтобы действовать без массивных бетонных взлетно
-посадочных полос. Конструкторское бюро Микояна известно двумя подходами к решению этой проблемы: первый был воплощен в опытном самолете Е-23 (или Е-230), который был оснащен батареей подъемных реактивных двигателей Колесова для обеспечения вертикального взлета и посадки; второй подход воплотился в опытном самолете Е-231, который был оснащен крылом изменяемой геометрии, подобным тому, что устанавливалось на самолете Дженерал Дайнемикс F-111 (General Dynamics F-111). В результате оценочных испытаний в 1968г. было принято решение развивать вариант Е-231. Предсерийный самолет МиГ-23С ("Флоггер-A"), с турбореактивным двигателем Туманского Р-27 тягой на форсаже 10200 кг (22484 фунтов) был введен в эксплуатацию для войсковых оценочных испытаний в 1970-71гг. Тогда же было принято решение оптимизировать МиГ-23 и параллельно с ним разработать вариант штурмовика, который получил обозначение МиГ-27. Начальный вариант МиГ-23М был введен в эксплуатацию в 1973г. Отличия штурмовика МиГ-27 состояли в основном в полностью перепроектированной носовой части фюзеляжа, обеспечивавшей лучший обзор летчику, усиленной броневой защите, установке радиолокационной станции обхода препятствий и широкого набора оружия класса "воздух-земля". Было выпущено два варианта МиГ-27, получившие в отчетах НАТО наименования "Флоггер-D" и "Флоггер-J". И МиГ-23, и МиГ-27 широко эксплуатировались в Военно-Воздушных Силах Советского Союза; по оценкам, их число достигало 3000 машин. Они служили также в ВВС стран Варшавского Договора и экспортировались еще в 17 стран. Самолет МиГ-23М/К "Флоггер-J" сейчас серийно выпускается в Индии.

ВАРИАНТЫ
МиГ-23С ("Флоггер-A"): предсерийный самолет для оценочных летных испытаний. МиГ-23СМ ("Флоггер-A"): в целом подобный самолету МиГ-23С, но с четырьмя пилонами для подвески оружия. МиГ-23М ("Флоггер-В"): первый серийный вариант с перепроектированной конструкцией планера и более мощным турбореактивным двигателем Туманский Р-29. МиГ-23МФ ("Флоггер-В"): основной серийный вариант с 1978г., имел усовершенствованный радар и контейнер с оборудованием для инфракрасного обнаружения. МиГ-23У ("Флоггер-С"): двухместный учебно-тренировочный вариант самолета МиГ-23МФ. МиГ-23 ("Флоггер-E"): экспортный вариант, аналогичный самолету МиГ-23МФ. МиГ-23БН ("Флоггер-F"): экспортный вариант для использования в качестве истребителя-бомбардировщика; в основном подобен самолету МиГ-23МФ, но с переделанной носовой частью фюзеляжа и усиленной броневой защитой от самолета МиГ-27 ("Флоггер-D"). МиГ-23МФ ("Флоггер-G"): модификация самолета МиГ-23МФ с более легким радаром и новым килем. МиГ-23БН ("Флоггер-H"): модификация самолета МиГ-23БН с новым бортовым оборудованием. МиГ-23МЛД ("Флоггер-K"): вариант тактического многоцелевого истребителя с модифицированной механизацией передней кромки крыла и системой управления оружием "Кайра" ("Kaira").


Тип: одноместный истребитель воздушного боя.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Туманского Р-29 тягой на форсаже 12500 кг (27550 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 2500 км/час (1550 миль/час), или 2,35 М; практический потолок 18600 м (61025 футов); максимальный боевой радиус действия 1300 км (808 миль).

Вес: максимальный взлетный 20100 кг (44315 фунтов).

Размеры: размах крыла: при минимальной стреловидности 14,25 м (46 футов 9 дюймов); при максимальной стреловидности 8,17 м (26 футов 9,5 дюйма); длина самолета 16,8 м (55 футов 1,5 дюйма); высота 4,35 м (14 футов 4 дюйма); площадь крыла 28 кв. м (301,4 кв. фута).

Вооружение: одна пушка ГШ-23 калибра 23 мм в обтекателе под фюзеляжем, плюс пять пилонов для различных ракетных снарядов или ракет класса "воздух-воздух".

Полезно знать

История военной авиации. Это интересно!

News image
С изобретением первого летательного средства, человечество вышло на новый уровень жизни. Самолет стал удобным и быстрым средством путешествия, ...
Читать...

Первый советский реактивный истребитель

News image
24 апреля 1946 года состоялся первый полёт первого советского реактивного истребителя МиГ-9 (Fargo – по натовской классификации).   Ещё во ...
Читать...