VTEM BannersVTEM BannersVTEM Banners


Saab J35 Draken. Легенда о драконе Скандинавии

Saab J35 Draken, который в переводе со шведского называется «Дракон», благодаря своей исключительной конструкции, является одним из самых лучших боевых воздушных судов со времен Холодной войны. Слово «Draken» может иметь еще один перевод – «Воздушный змей» и,  скорее всего, самолет получил такое своё название благодаря геометрическому сходству с популярной детской игрой. Saab J35 Draken полностью доказал возможности как промышленников, так и конструкторов Швеции полностью обеспечить безопасность своей родины. Специалисты этой страны сумели создать не просто многоцелевой истребитель-перехватчик, который не уступал самолетам других авиастроительных держав, но и свободно превосходил своих прямых конкурентов по целому ряду параметров.

 

 

Работы по проектированию и созданию этого сверхзвукового одноместного истребителя в фирме Saab начались в 1949 года по заказу ВВС Швеции. Eric Bratt, главный конструктор, предложил исполнить крылья самолеты в новой форме «двойной дельты». Переменная стреловидность крыла, меньшая у закрылков, чем у корневой части крыльев позволила обеспечить очень хорошую аэродинамику и максимальную управляемость самолетом на очень низких высотах и при высоких скоростях полета, когда максимально эффективно работали все части крыла.

Наряду с этим, принятая конструкция самолета, со значительными размерами крыльев, позволила размещать все необходимое оборудование, достаточно большой арсенал вооружения и значительный запас топлива, который, в случае необходимости, можно было увеличить за счет дополнительных подвесных баков.

Трехколесный тип шасси, по принципу велосипеда, был дополнен дополнительной стойкой, которая располагалась в хвостовой части и имела два колеса. Такая конструкция давала возможность производить посадку с достаточно большими углами атаки, использованием аэродинамических тормозящих свойств крыльев и тем самым уменьшая скорость посадки. Saab J35 Draken обладал способностью осуществлять взлет и посадку на относительно коротких полосах. Данная способность давала возможность базировать его на очень небольших аэродромах и использовать в качестве взлетных полос автомобильные дороги.

Прототипы, которые в воздух были подняты в 1955 году, как и первые самолеты серийного производства Saab J35 Draken, с марта 1960 года, были оснащены реактивными двигателями, которые производились британской компанией Rolls-Royce Avon. По прошествии определенного количества времени все истребители, которые производились, стали оснащаться двигателями Volvo Flygmotor RM6B, которые являлись лицензионной британской силовой установкой.

Экспорт истребителей Saab J35 Draken осуществлялся в Финляндию, Данию, Австрию. Эти страны использовали данные самолеты как истребители, учебно-тренировочные самолетов и самолеты-разведчики. На протяжении небольшого отрезка времени Финляндия осуществляла сборку этих самолетов. Интерес к данной технике выражали Сингапур, Швейцария и Венесуэла, но до покупок дело не дошло.

Даже после прекращения производства в 1974 году, эти высококлассные истребители еще несколько десятилетий использовались ВВС Швеции. Уступили они своё место уже совсем новому поколению самолетов Saab 37 Viggen. Службу в Австрии «Драконы» несли до 2005 года! На сегодняшний день несколько машин использует НАСА и другие правительственные агентства США как испытательные летательные аппараты. Можно с уверенностью сказать, что один Saab J35 находится в США и не один раз использовался в съемках рекламы пива Miller.

Подробности вы сможете прочитать на страницах нашего ресурса .


 

Полезно знать

История военной авиации. Это интересно!

News image
С изобретением первого летательного средства, человечество вышло на новый уровень жизни. Самолет стал удобным и быстрым средством путешествия, ...
Читать...

Первый советский реактивный истребитель

News image
24 апреля 1946 года состоялся первый полёт первого советского реактивного истребителя МиГ-9 (Fargo – по натовской классификации).   Ещё во ...
Читать...