VTEM BannersVTEM BannersVTEM Banners


Советскому Союзу нечем защититься.

Различные источники утверждают, что кровь в Холодной войне начала проливаться с 8-го апреля 1950 г., когда самолет ВМФ Соединенных штатов PB4Y Privateer вылетел с авиабазы, расположенной в Висбадене (ФРГ) и пересек воздушное пространство СССР над Балтикой. В этот момент было по тревоге поднято четыре самолета Ла-11. Американские самолет отказался выполнять требования советских летчиков идти на посадку и тогда по нему был открыт огонь. Американский самолет также ответил огнем, но был поражен и упал в море. Весь экипаж самолета штатов из 10-ти человек погиб.

 

Тем не менее, основную долю неприятностей СССР получало от самолетов - разведчиков: от английских, марки Canberra; американских, марки U-2 и марки RB-57. Английские «Канберры» были первыми, кто предпринял попытку опробовать советскую воздушную крепость. Их самолеты стартовали с баз в Англии и Германии и обходили систему воздушной обороны на высоте, недоступной для перехвата. Чуть позже и американцы на RB-75 пришли им “на помощь”.

За 6 шесть дней в июле 1956 г. разведывательными самолетами были осуществлены 5 прорывов дальностью до 350 км в направлениях Минска, Бреста, Калининграда и т.д.

В 1957 г. английская Canberra смогла достичь Баку ,а этот район являлся наиболее защищенным ПВО. 1958 г. запомнился тем, что разведчики того же типа очень часто появляясь над многими городами Украины. Московская зона ПВО также не осталась без внимания со стороны англичан. ПВО-шники Советов могли только наблюдали за “бесплатные аэрошоу”, поскольку пресечь их не было возможным.

В 1956 г. в небе Союза появился Lockheed марки U-2, который вскоре стал главным “мучителем”. Самый первый свой полет U-2 совершил над СССР в начале июля 1956 г. Он стартовал с авиабазы Висбаден и пролетел по маршруту Ленинград-Москва. В период с 1956г. по 1960г. с помощью этих самолетов было осуществлено около 50 разведывательных полетов. “Локхиды” безнаказанно появлялись над стратегическими городами: Киев; Москва; Минск и т.д. Были максимально подробно сфотографированы: ракетный полигон в Капустином Яре; полигон воздушной обороны в Сары-Шагане.

Одним из первых донесений был доклад летчика. Во время вылета над Москвой на МиГ-17 он увидел над собой на большой высоте аппарат, который был похож на планер. Увиденный объект двигался на высоте порядка 20 км. Все действия для «дотянуться» ничего не дали, так как потолок высоты “гостя” явно превосходил возможности МиГа. Наш летчик доложил об увиденном своему начальству, а когда доклад дошел до руководства СССР, то там в это не поверили. Ведущие специалисты-авиаторы сказали, что в мире серийно такие самолеты не выпускаются. Позже «локаротщики» осуществляли краткие захваты целей на больших высотах, но устойчивого пеленга не было.

Были начаты интенсивные розыскные работы, которое дали информацию о существовании такого самолета и с этого времени начались работы по поиску “противоядия”.

В 1957 году два МиГа попытались достать U-2 над Приморьем, но безрезультатно. В этом же году на границе Узбекистана еще один летчик, проходивший службу в 9 ГИАП, предпринял попытку перехватить U-2, но по достижению своего предела в 17 000 м. до цели всё также оставалось 3000м. Предпринимались и попытки обстрела U-2 зенитными ракетами, но и это эффекта не дало. До середины осени 1959 года СССР не имел ни эффективного щита в своем воздушном пространстве, ни эффективного вооружения против такой техники. Только осенью 59-го года в Союзе появилось средство борьбы с такими нарушителями – в распоряжение ПВО оказался зенитно-ракетный комплекс типа С-75 “Десна”.

 

 

Полезно знать

История военной авиации. Это интересно!

News image
С изобретением первого летательного средства, человечество вышло на новый уровень жизни. Самолет стал удобным и быстрым средством путешествия, ...
Читать...

Первый советский реактивный истребитель

News image
24 апреля 1946 года состоялся первый полёт первого советского реактивного истребителя МиГ-9 (Fargo – по натовской классификации).   Ещё во ...
Читать...