История самолета МиГ-23
Запуск серийного производства нового истребителя МиГ-23 было решено вести на одном из московских заводов «Знамя Труда». Перед конструкторами стояла цель усовершенствовать бортовое оборудование и вооружение МиГ-21 с максимальным улучшением характеристик маневренности. Такая задача вынудила коренным образом изменить самолет. Полностью модернизированный самолет МиГ-23М был оснащен новым двигателем, новейшим оборудованием, подвесным подфюзеляжным баком для топлива. Площадь крыльев была также увеличена что улучшило аэродинамические характеристики самолета. Факт появления в США нового вида истребителей – самолетов четвертого поколения потребовал дальнейшего совершенствования самолета и его маневренности. Под влиянием этих факторов в 1974 году была создана облегченная модель истребителя МиГ-23МЛ. Всё оборудование самолета было усовершенствованно, на самолет был установлен более мощный двигатель. Изменениям подверглась и конструкция планера, а именно — был укорочен форкиль и весь фюзеляж. Серийно самолет выпускался для советских военно-воздушных сил с 1976 по 1981 гг., а производство для экспорта длилось до 1985 года. База МиГ-23МЛ была использована при создании перехватчика ПВО МиГ-23П, который комплектовался совершенно другим оборудованием. Конец 70-х годов был ознаменовав для МиГ-23 началом выпуска финальной и самой совершенной его модификацией — МиГ-23МЛД. Доработки затронули в первую очередь всю конструкцию фюзеляжа и были направлены на улучшение характеристик устойчивости самолёта при наибольших углах атаки. Усовершенствованная РЛС, которая была установлена на этом истребителе, могла вести до 6 целей одновременно. Защита от зенитно-ракетных комплексов обеспечивалась блок – контейнерами и инфракрасными ловушками, которые устанавливались частях крыла, которые были неподвижны. Двенадцать единиц МиГ-23МЛД и 2 единицы МиГ-23УБ базировались на военно – морской базе Камрань с конца 1984 г. до начала 1990-х гг. и выполняли различные задачи противовоздушной обороны. Из-за того, что подвесных баков не хватало для перелета с аэр. Хвалынка (г. Спасск-Дальний Приморского края) до базы Камрань, самолеты были разобраны на технологические отсеки в кратчайшие сроки и законсервированы в специальных отсеках. В таком виде они были доставлены во Владивосток по железной дороге и оттуда во Вьетнам на судне. По прибытия контейнеров все истребители за несколько недель были собраны, была проведена полная их проверка и тестовые полеты. На сегодняшний день все истребители МиГ-23 ВВС России выведены из боевой готовности и находятся на базах хранения.