Fairchild AT-13 Учебно-тренировочный самолет
Чтобы исправить последний недостаток, Авиакорпус Армии США заказал у компании Faifrchild Engine & Airplane Corporation два специализированных прототипа для обучения теории и практике воздушной стрельбы. Первый ХАТ-13 был предназначен для обучения всех членов экипажа бомбардировщика, работающего как одна команда. Единственный прототип (41-19500) оснащался двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1340-АN-1 мощностью по 600 л.с. Его первый полет состоялся в 1942 году. Второй прототип ХАТ-14 (41-19503), выпущенный уже в 1943 году, оснащался двумя рядными двигателями Rainger V-770-6 мощностью по 520 л.с. и был сходным по компоновке. Впоследствии на его базе был создан более специализированный тренировочный самолет для подготовки бомбардиров под обозначением ХАТ-14А (со снятым оборонительным вооружением). По результатам этих испытаний было решено приобрести модификацию этого самолета для подготовки стрелков под обозначением АТ-21 Gunner.
AT-21 представлял собой пятиместный самолет (пилот, второй пилот-инструктор и три курсанта) оборудованный двумя двигателями Ranger V-770-11/15 мощностью 520 л.с. и вооруженный одним носовым 7.62-мм пулеметом Browning и двумя такими, установленными надфюзеляжной турели. Первый полет AT-21 состоялся в 1943 году.
Из 175 построенных самолетов АТ-21 106 машин выпустила фирма Fairchild. Для ускорения поставок ВВС США 39 машин построила Bellanca Aircraft Corporation и 30 — фирма McDonnell в Сент-Луисе. Поступив в недавно организованные школы подготовки воздушных стрелков, они оставались в эксплуатации до 1944 г., замененные в конце концов тренировочными экземплярами типов самолетов, на которых воздушные стрелки должны были служить в будущем. Один экземпляр испытывался как дистанционно-управляемый самолет-снаряд под обозначением ХВQ-3.