Статьи

Частная малая авиация

Захлестнувшая ранее Европу и США мода на частные вертолеты и самолеты, пришла теперь и в Россию. По некоторым данным, за последнее десятилетие в России зарегистрировали несколько тысяч частных вертолетов и самолетов.

В развитых странах немало людей могут позволить себе вертолет, и Cessna у дома или летящий на работу бизнесмен, никого уже не удивляют. К примеру, в США насчитывается около миллиона частных бортов, и объем перевозок на небольших вертолетах и самолетах превысил объем гражданской авиации.

Самые престижные и дорогие самолеты стали продаваться в России первыми. К примеру, в Западной Европе спросом пользуются в основном  самолеты среднего класса. На западных рынках 2/3 рынка —  самолеты до 20 млн. долларов, 1/3 — свыше 20 млн. На российском рынке все наоборот. Возможно, это потому, что самолеты российского производства покрывают этот сегмент. Но главная причина в том, что богатый средний класс у нас отсутствует.

Американская  Cessna (от ста тысяч долларов) и Cirrus (полмиллиона)  — в России самые покупаемые самолеты. Недорогие чешские самолеты Lambada, Koala, Evrofoks (40 тыс. $) — не могут нести много топлива или пассажиров, пригодны в основном для обучения. И полеты на них опасны при сильном  ветре.

Более скоростными и надежными являются турбовинтовые самолеты. Они экономичнее и способны летать на высоте 5 км. Стоят они полтора-два миллиона долларов, как, к примеру, швейцарские самолеты Pilatus или франко-германские Socata.

По утверждению бизнесмена и совладельца аэроклуба, самолет — не автомобиль, и глупо держать его для воскресного вылета на даче. Его содержание обходится в 1-1.5 тысячи $ в месяц. Летная техника требует постоянного обслуживания, также нужны условия аэродрома – взлетная полоса и диспетчеры. Потому у большинства любителей есть аренда стоянки в аэроклубе. Владельцы платят за техобслуживание и место для стоянки, а клуб оплачивает использование самолета. Собственник же летает бесплатно. В зависимости от модели самолета, час полета на нем обойдется от ста до пятисот $. Если вы хотите попробовать летать на самолете, знайте, что вам понадобятся права пилота, а получить их непросто. Пилот должен уметь концентрироваться и быстро принимать решение, в этом вам поможет Тонгкатhttp:/www.wer.ru/ .

Читать так же:  Где играть в покерные игры: полезные рекомендации

По-прежнему персональные самолеты считаются дорогими игрушками, по единодушному мнению экспертов, приобретение самолета так и не окупается.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button