Статьи

de Havviland DH.93 DON Легкий вспомогательный самолет

Подготовка большого количества летного персонала перед Второй Мировой войной потребовало от ВВС разных стран принятия на вооружения новых типов учебно-боевых самолетов. Не остались в стороне и англичане, которые в мае 1936 года приняли спецификацию T6/36. Согласно этой спецификации это должен был быть моноплан с убирающимся шасси, двойным управлением и кабиной с сидениями размешенными рядом. За кабиной должен быть отсек для подготовки радиооператоров и турель с пулеметом Льюис (для подготовки стрелков). Кроме того, на самолете должен был быть установлен пулемет, стреляющий вперед и предусмотрена возможность для подвески 16 практических бомб. Как видно этот самолет должен был быть универсальным.

Фирма De Havilland по этим требованиям создала проект самолета, который получил наименование DH.93 Don с двигателем a Gipsy King 1. Avro предложила два проекта — Type 676 и 677, оба с двигателем Rolls-Royce Kestrel. Еще один претендент Miles тоже выступила с проектом M.9 Kestrel, который правда отвергли, так как по основным показателям он не устроил военных.

Прототип De Havilland был построен быстрее и впервые поднялся в воздух 18 июня 1937 года и вскоре был показан на авиашоу в Хендоне. Вскоре фирма получила заказ на 250 машин. Второй Don (L2388) вышел из цеха в декабре 1937 года, а массовая продукция была намечена на весну следующего год.

Но вкусы военных внезапно изменились и вскоре машину перевели в разряд курьерских, потребовав от фирмы ввести места для шести пассажиров. Одновременно заказ был уменьшен до 50 экземпляров.

В процессе производства самолеты по одному распределялись по учебным подразделениям, исключениями стали только Station Flight в Andover и 13 Flying Training School, которые располагали каждый по три машины. Но карьера самолета была очень короткой. После аварии L2391, в ходе которой были выявлены серьезные проблемы с двигателем самолет сняли с вооружения.

Читать так же:  Когда нужен усилитель сотовой связи?

Заказ был отменен в марте 1939 года. На тот момент было построено уже 30 самолетов, а еще несколько находились в разной стадии готовности.

Тем временем РАФ продолжила конкурс в рамках Спецификации T6/36, в результате на вооружение был принят замечательный во всех отношениях самолет Avro Anson.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button