Fieseler Fi.98 Пикирующий бомбардировщик
Пикировщик занимал умы немецких военных и авиаконструкторов еще с первой мировой войны. Инспекторат по авиатехнике Отдела воздушной обороны и Технический департамент воздушнот комиссариата (позже преобразованный и министерство авиации) выработали требования к пикировщику. Программа его разработки была сформулирована еще до приобретения «Хока-II». Фактически, покупка была не более, чем прихотью Геринга — вновь обращенного сторонника пикировщиков.
Программа пикирующего бомбардировщика, выработанная в течении 1933г, предусматривала две стадии работ. Первая стадия охватывала создание одноместного цельнометаллического биплана без каких-либо новшеств и радикализма, чтобы обеспечить быстроту разработки и производства. При поддержке Эрнста Удета «Физелер флюгцойгбау» выдвинула проектное предложение, составившее конкуренцию проекту вновь созданной «Хеншель флюгцойгверке».
Оба проекта были бипланами с полумонококовым фюзеляжем из легкого сплава и неубирающимися стойками шасси. Hо если «Хеншель» представлял собой одностоечный полутороплан с минимальным числом растяжек и хорошо закапотированным шасси, то «Физелер» был классическим двухстоечным бипланом с лесом расчалок. С самого начала проект «Хеншеля» был впереди. Под обозначением Hs.123 были заказаны три опытных самолета, тогда как Fi.98 рассматривался только в качестве дублера и был заказан в двух экземплярах.
Спроектированный Рейнхальдом Мевесом первый опытный Fi.98а впервые поднялся в воздух в начале 1935г. Предусматривалась установка двух синхронных пулеметов МG-17 и подвеска под крылом четырех 50-кг бомб. Hесколько испытаний на пикирование в Рехлине не вызвали интереса к самолету «Физелера», и работы были прекращены еще до завершения второго прототипа Fi.98b. Попытка продать разработку японскому флоту не увенчалась успехом.