Northrop BT-1 Пикирующий бомбардировщик
Прототип ХВТ-1 поступил на испытания в 1936 году. Самолёт показал хорошие характеристики управляемости, но на нем не было предусмотрено складывающееся крыло для более удобного хранения в ангарах авианосца. Флот всё же заказал 54 серийных бомбардировщиков ВТ-1, поступивших на вооружение в апреле того же года. В процессе эксплуатации много нареканий вызывал механизм уборки шасси и конструкция кабины лётчиков. В итоге дальнейших заказов на ВТ-1 не последовало, так как морская авиация в 1940 году выбрала самолёт Vought SB2U-1 в качестве основного пикирующего бомбардировщика. Немногочисленные ВТ-1 отлично послужили в качестве учебных машин и были списаны к 1942 году. Из всех выпущенных пикировщиков к 7 декабря 1941 года только два находились на «передовой». Эти самолёты принадлежали дивизиону VJ-3, который дислоцировался на авиабазе Puunene на Гавайских островах. В день начала войны с Японией аэродром атакован не был, поскольку самолёты находившиеся на нем принадлежали к классу вспомогательных.
Последним штрихом, завершившим линию развития самолётов Northrop 8A — Northrop BT-1 стало появление улучшенного вариант ХВТ-2. Этот пикировщик незначительно отличался от серийных образцов, но ряд проведенных изменений должен был повысить лётные характеристики. К этому времени фирма Northrop временно вошла в состав фирмы Douglas, поэтому первый прототип ХВТ-2, поступивший на испытания 22 апреля 1938 г., был построен на производственной базе последней. После долгого периода доработок он был принят на вооружение под новым обозначением Douglas SBD-1 «Dauntless». Именно ему предстояло стать «самолётом Америки» в 1942 году.