Статьи

История «Белых лебедей»

В 1987 году на вооружении у советской армии появился новый советский стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Одним из ярких достоинств этого непревзойдённого чуда техники была изменяемая геометрия крыла. Разрабатывался он в конструкторском бюро Туполева. Это крупнейший сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации. Иногда его называют «Белый лебедь». Дальность полёта с боевой нагрузкой Ту-160 равна 10500 километрам. А подняться он способен на семнадцатикилометровую высоту. На таком гиганте военной авиации можно с лёгкостью нагрянуть хоть в Тунис из Краснодара, хоть в Вашингтон из Москвы.

 

К 1991 году на вооружении состоянии 19 Ту-160. Однако развал Советского Союза чуть было не поставил крест на «Белых лебедях». В 1992 году российская стратегическая авиация в одностороннем порядке прекратила свои полёты, а через шесть лет Украина и вовсе на американские деньги принялась безжалостно уничтожать свою стратегическую авиацию. Однако в 2000 году между двумя когда-то братскими государствами была достигнута договорённость о передаче восьми Ту-160 российской армии. Так была спасена часть «Белых лебедей».

На сегодняшний момент на вооружении в российской армии состоят шестнадцать Ту-160: тринадцать боевых и три учебных.

Дата публикации 28.03.2012, 00:05

Читать так же:  Славный авиационный полк

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button