Сто лет вечно молодой российской авиации
В этом году широко отмечалось столетие русской авиации. Авиашоу, выставки, публикации в СМИ привлекли интерес публики к этому событию. Мы не забыли про А. Ф.Можайского, в 1884г. его самолёт при одном из испытаний отделился от земли. Его дело продолжили талантливые русские конструкторы Д. П. Григорович и И. И. Сикорский, создавшие перед первой мировой войной оригинальные аэропланы.
Однако наша техническая отсталость не позволяла оснастить воздушный флот отечественными самолётами в требуемом количестве. Приходилось почти всё закупать за границей. Основными поставщиками авиационных двигателей были в те годы Англия и Франция.
Англичане являлись главными поставщиками и самолётов для нашей авиации. Это неудивительно: ведь Англия исторически считается крупнейшим центром науки и образования. Cambridge, Oxford – эти два названия известны на весь мир. Английский и теперь является языком общения летчиков и диспетчеров, потому для свободного владения им лучше всего пройти курсы языка с носителем, обратившись на www.talisman-online.ru.
В 30-е годы советские конструкторы, используя передовой иностранный опыт, создали первые советские самолёты, которые оснащались сначала лицензионными, а затем и отечественными моторами. По мере накопления конструкторского опыта влияние иностранных «учителей» практически сошло на нет. Авиационная техника, созданная Туполевым, Яковлевым, Петляковым, Ильюшиным, Сухим, Микояном, Гуревичем, Лавочкиным и многими другими, не уступала, а во многом превосходила машины того же класса, разработанные за рубежом. Кстати, ни у одной из воюющих сторон не было штурмовика, подобного ИЛ-2.
Однако трудные военные годы, потеря квалифицированных специалистов привели в первые послевоенные годы к серьёзному отставанию в области реактивной авиации. Вновь, как в 20-е годы, пришлось до винтика разбирать трофейные реактивные «Мессершмитты». Ещё сложнее обстояло дело с турбореактивными двигателями, своих, доведенных до серийного выпуска, образцов не было. Правительством было принято решение: развернуть производство некоторых марок немецких самолетов. Кроме того, в Англии приобрели лицензию на производство ТРД «Нин» и «Дервент» (РД-45 и РД-500). С этими двигателями делали свои первые шаги истребители Микояна, Яковлева и Лавочкина, бомбардировщики Туполева и Ильюшина. Позже отечественные моторостроители создадут свои двигатели, по всем параметрам не уступающие современным зарубежным образцам.
Дата публикации: 06.09.2012, 09:32