Avro LINCOLN Стратегический бомбардировщик
В конце 1942 г. эскизный проект представили на рассмотрение военных вместе с конкурирующим проектом Виккерс «Виндзор». Выбор был сделан в пользу машины Чедвика, и в июле 1943 г. фирма «Авро» получила контракт на постройку прототипа, а месяцем позже — заказ на поставку 162 серийных самолетов, соответствовавших спецификации (техническому заданию) В. 14/43, причем сразу в двух модификациях — «Ланкастер» В Mk.IV и В Mk.V, отличавшихся двигателями («Мерлин-85» и «Мер-лин-68» мощностью 1635 и 1315 л.с. соответственно).
В июне 1944-го в связи с существенными отличиями новых модификаций от предыдущих, было принято решение выделить «модель 694» в отдельный тип самолета. Из предложенных трех вариантов названия — «Сандринхэм», «Стаффорд» и «Линкольн» — выбрали последний, причем это имя было дано вовсе не в честь популярного американского президента, а по названию города Линкольн — столицы графства Линкольншир на востоке Англии. Таким образом, «Ланкастеры» В Mk.IV и В Mk.V стали «Линкольнами» B Mk.I и B Mk.II.
Первоначальными планами предполагалось, что уже в мае 1945 г. «Тайгер Форс» — британские воздушные силы на Дальнем Востоке — получат первые боеготовые эскадрильи с «Линкольнами» В Mk.I, а в июле — и с В Mk.II. В общей сложности против Японии предполагалось применить до 600 новых бомбардировщиков. Для достижения этой цели темп производства «линкольнов» к августу 1945-го следовало довести до 200 машин в месяц. Реалии же оказались другими: поражение Японии привело к существенному сокращению заказов на эти самолеты.
Фюзеляж «Линкольна» — цельно-дюралевый полумонокок — был примерно на 2 м длиннее, чем у предшественника и состоял из пяти частей — носовой секции со стрелковой башней, пилотской кабины, центральной секции, хвостовой секции и оконечности с задней стрелковой башней.