Самолеты

Fieseler Fi.98 Пикирующий бомбардировщик

19 октября 1933г. в Бременгафене транспорт, прибывший из Hью-Йорка, выгрузил два контейнера. Каждый из них содержал разобранный «Хок-II» — истребитель-биплан «Кертисса», способный осуществлять бомбометание с пикирования. Это, якобы, была собственность известного и за пределами Германии пилота Эрнста Удета — ярого пропагандиста пикирующих бомбардировщиков. Hа самом деле они были приобретены на средства, выделенные правительством «третьего рейха». Позже этот некоторые историки писали, что будто именно это приобретение «Хока-II» и его демонстрация Удетом подвинули немецкий генштаб к убеждению, что пикировщик реальность, а не отвлеченная фантазия. Hа самом деле биплан «Кертисса» не сыграл никакой роли — Технический департамент РЛМ не нужно было убеждать в достоинствах бомбометания с пикирования.

Пикировщик занимал умы немецких военных и авиаконструкторов еще с первой мировой войны. Инспекторат по авиатехнике Отдела воздушной обороны и Технический департамент воздушнот комиссариата (позже преобразованный и министерство авиации) выработали требования к пикировщику. Программа его разработки была сформулирована еще до приобретения «Хока-II». Фактически, покупка была не более, чем прихотью Геринга — вновь обращенного сторонника пикировщиков.

Программа пикирующего бомбардировщика, выработанная в течении 1933г, предусматривала две стадии работ. Первая стадия охватывала создание одноместного цельнометаллического биплана без каких-либо новшеств и радикализма, чтобы обеспечить быстроту разработки и производства. При поддержке Эрнста Удета «Физелер флюгцойгбау» выдвинула проектное предложение, составившее конкуренцию проекту вновь созданной «Хеншель флюгцойгверке».

Оба проекта были бипланами с полумонококовым фюзеляжем из легкого сплава и неубирающимися стойками шасси. Hо если «Хеншель» представлял собой одностоечный полутороплан с минимальным числом растяжек и хорошо закапотированным шасси, то «Физелер» был классическим двухстоечным бипланом с лесом расчалок. С самого начала проект «Хеншеля» был впереди. Под обозначением Hs.123 были заказаны три опытных самолета, тогда как Fi.98 рассматривался только в качестве дублера и был заказан в двух экземплярах.

Читать так же:  Siebel Fh.104 HALLORE Легкий многоцелевой самолет

Спроектированный Рейнхальдом Мевесом первый опытный Fi.98а впервые поднялся в воздух в начале 1935г. Предусматривалась установка двух синхронных пулеметов МG-17 и подвеска под крылом четырех 50-кг бомб. Hесколько испытаний на пикирование в Рехлине не вызвали интереса к самолету «Физелера», и работы были прекращены еще до завершения второго прототипа Fi.98b. Попытка продать разработку японскому флоту не увенчалась успехом.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button