Самолеты

История дирижаблей

Дирижабли — первые летательные аппараты, использовавшиеся для выполнения регулярных контролируемых рейсов.  Бразилец Альберто Сантос-Дюмон первым разработал  успешный проект этих летательных аппаратов. Он же устанавливал  на воздушные шары двигатели внутреннего сгорания. Всемирно известным он стал в октябре 1901 года, когда вылетел из Сен-Клу и пролетел над Парижем и Эйфелевой Башней на своём дирижабле,  и менее чем через полчаса вернулся обратно. Этот полет обеспечил ему приз.

После этого успеха Сантос-Дюмон создал  ещё несколько аппаратов, которые сам же и спроектировал. Он занимался технологией, которая сейчас используется в картриджах для лазерных принтеров.

 

В то же время, когда мягкие дирижабли обретали признание, бурно развивалось строительство твердых дирижаблей, которые впоследствии  много десятилетий переносили больше грузов, чем самолёты. Конструкция таких дирижаблей прочно связана с именем немецкого графа Цеппелина.

Первые дирижабли-Цеппелины начали строить в 1899 году в цеху на Боденском озере. Опытный дирижабль был  длиной почти сто тридцать метров, с двумя двигателями мощностью четырнадцать лошадиных сил. Балансировка дирижабля шла  через перемещение веса между гондолами.

В первый раз Цеппелин взлетел в июле 1900 года, полет длился лишь восемнадцать минут, так как сломалась балансировка веса, и дирижаблю пришлось приземлиться на озеро.

Дата публикации 01.02.2012

Читать так же:  Прага приглашает – музейная ночь авиации 2012

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button