Самолеты

Blohm und Voss Ha.137 Пикирующий бомбардировщик

С момента своего основания 4 июля 1933г. «Гамбургер флюгцойгбау», еще «зеленая» компания, приступила к работе над двумя учебными самолетами Hа.135 и Hа.136 для того, чтобы отточить свое «стило». Рихард Фогт, вернувшийся в Германию из Японии, где он работал на «Кавасаки», стал инициатором работ над более сложным проектом, в котором была применена совершенно новая конструкция крыла. Это крыло, спроектированное еще при работе в Кобе для истребителя Ки-5, представляло собой перевернутую «чайку» с одним несущим трубчатым лонжероном, являющимся одновременно топливным баком.

Почти одновременно с основанием «Гамбургер флюгцойгбау» были начаты работы над пикирующим бомбардировщиком — двухэтапная программа оснащения секретных люфтваффе «временным» и «окончательным» пикирующими самолетами. «Временный» вариант должен был представлять собой классический биплан, в то время как «окончательный» самолет должен был иметь современную конструкцию. Из-за недостатка опыта новая компания была исключена из работ над вторым этапом программы. о Фогт, уверенный, что новая конструкция крыла идеально подходит для перегрузок, испытываемых пикировщиком, начал работы над самолетом, получившим обозначение «проект-6», предложив его Техническому департаменту в инициативном порядке.

«Проект-6» представлял собой увеличенный и несколько усовершенствованный вариант истребителя «Кавасаки» Ки-5 под мотор ВМW-XV. Так как будущее мотора BMW было под вопросом, Технический департамент предложил переделать проект под 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Пратт Уитни» — «Хорнет», производимый по лицензии на BMW. Соответственно, название работы было изменено на «проект-6а». Технический департамент выдал «Гамбургер флюгцойгбау» заказ на три опытных самолета под обозначением Hа.137. Интересно, что конструкторское бюро Фогта подготовила и альтернативный проект биплана с двигателем «Райт-Циклон» — «проект-7», учитывая возможное неприятие Техническим департаментом новой конструкции крыла на «проекте-6».

Свободнонесущий моноплан Hа.137 имел крыло конструкции Фогта с трубчатым лонжероном, центральная часть которого была сварена из стального листа и представляла собой топливный бак емкостью 270л. Консольные части лонжерона клепаные из дюраля. Закрылки на центроплане и на внутренней стороне консолей; выпускались гидравлически. Шасси устанавливались на изломе крыла c двойными пневмоамортизированными стойками и закрывались съемными обтекателями. Фюзеляж прямоугольного профиля полумонококовой конструкции, пилот сидел в открытой кабине за крылом. Была предусмотрена возможность установки двух синхронных пулеметов МG-17 и еще пары в обтекателях шасси, где было место и для установки в случае необходимости 20мм пушки MGFF. Двигатель ВМW-132a-3 (лицензионный «Хорнет») взлетной мощностью 720лс и 650лс на номинале.

Читать так же:  Avro LANCASTER Тяжелый бомбардировщик

9 октября 1934г. самолет был утвержден макетной комиссией. Первый опытный Hа.137-V1 (D-IХАХ) был закончен и полетел в апреле 1935г. в Гамбурге. За ним вскоре последовал второй Hа.137 V2 (D-IВGI). Тем временем РЛМ уточнил концепцию «штурцбомбера», потребовав сделать его двухместным. Фогт с самого начала полагал, что двухместный вариант более предпочтителен с точки зрения обороноспособности, но это требовало создания более крупного самолета, чем определяемого по первоначальному заданию. овые спецификации были фактически приспособлены под одного из конкурентов Hа.137 — «Юнкерс» Ju.87, которому РЛМ благоволило с самого начала, и который таким образом получил преимущество над другими проектами. Что касается одноместного Hа.137, то он очень сильно напоминал Ju.87, хотя это сходство было чисто случайным, несмотря на то, что в 1940г. создатель Ju.87 Герман Пульманн поступил на «Блом унд Фосс».

есмотря на несоответствие Hа.137 новому заданию, РЛМ решило продолжить работы над самолетом в качестве дублера основной программы или в качестве самолета непосредственной поддержки — «шляхтфлюгцойг». Были заказы еще на три опытных самолета под двигатель Jumo-210 водяного охлаждения. Первые два опытных самолета под мотор воздушного охлаждения рассматривались в качестве прототипа для а.137a. Третий опытный а.137-VЗ (D-IZIQ) был закончен с мотором «Роллс-Ройс» «Кестрел-V» — 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения и рассматривался в качестве прототипа Hа.137b. Двигатель с турбонаддувом развивал на взлете 525лс и 640лс на высоте 4270 м. Винт деревянный фиксированного шага, вместо металлического изменяемого шага на V1 и V2. Испытания первых двух самолетов начались в Травемюнде летом 1935г. V1 был поврежден во время испытаний оружия в октябре, когда взорвались боеприпасы в правой консоли крыла. Hа.137 показал себя очень прочной машиной с хорошими летными характеристиками и приятной в управлении. Правда, обзор на взлете и посадке не особо нравился пилотам.

Читать так же:  Blohm und Voss BV.250 Дальний бомбардировщик

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button