Статьи

General Aircraft GAL.42 CYGNET II Учебно-тренировочный самолет

Своим появлением GAL.42 обязан инженерам С.Хронандеру (S.R.Chronander) и Дж.Уоддингтону (J.L. Waddington), которые в 1936 году основали фирму C.W.Aircraft и занялись проектированием собственных самолётов. Основой для GAL.42 послужил более ранний туристический самолёт GAL.33 «Cygnet», отличавшийся необычными дизайнерскими решениями. Фюзеляж самолёта состоял из двух частей: гондолы пилотов и хвостовой балки. Вместо обычного шасси установили трехстоечное с носовым колесом. Конструкция GAL.33 состояла целиком из дерева. Хотя этот самолёт не имел коммерческого успеха некоторые технические решения имели определенную перспективу. Сохранив основу конструкции британские инженеры внесли в неё ощутимые изменения. Новый двухместный учебный самолёт GAL.42 «Cygnet II» получил переработанный фюзеляж с закрытыми кабинами пилотов. В зависимости от типа двигателя (Blackburn «Cirrus Minor» 90 л.с. или de Havilland «Gipsy Major» 130 л.с.) название соответственно менялось на «Cygnet Minor» или «Cygnet Major».

В 1938 г. права на производство и первый прототип GAL.42 были проданы фирмы GAL (General Aircraft Ltd). Первый экземпляр с регистрационным кодом G-AEMA был оснащен мотором de Havilland «Gipsy Major», второй (построенный на фирме GAL в 1939 г.) получил мотор Blackburn «Cirrus Minor» и разнесенное двухкилевое оперение. Испытания обоих образцов прошли вполне успешно, но начать серийное производство помешала война. Тем не менее удалось выпустить небольшую партию GAL.42 из 10 самолётов, часть из которых в 1941 году поступили на службу RAF.

Пять самолётов (G-AGAL\DG566, G-AGAU\ES914, G-AFVR\HL539, G-AGBA\ HM495 и G-AGBN\ES915) были реквизированы для нужд военной авиации и поступили в распоряжение 23-й, 24-й, 85-й и 88-й эскадрилий, где пилоты проходили обучение не только что полученные бомбардировщики Douglas «Boston». Выбор GAL.42 был совсем не случайным, поскольку этот тип самолёта имел шасси с носовым колесом, что упрощало процесс обучения. Дольше всех эксплуатировался самолёт с номером ES915, переданный в Metropolitan Communications Squadron дислоцированный в Эндовере и завершивший свою карьеру в 1945 г. Тридцать лет он стоял на консервации, а в 1975 году его восстановили и отправили в авиационный музей в Ист Фортуне. Остальные GAL.42 были разобраны на металл.

Читать так же:  Купить ванну

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button