Самолеты

Martin MARYLAND Бомбардировщик-разведчик

В 1937 году командование американской армии пришло к выводу, что для обеспечения дальнейшего роста характеристик фронтовых бомбардировщиков необходимо перейти от одномоторной к двухмоторной схеме машины. В соответствии с этим в марте следующего года была составлена и разослана по авиафирмам спецификация (техническое задание) ╧38-385 на новый двухмоторный бомбардировщик. Спецификация содержала требования обеспечить максимальную скорость машины не менее 200 миль в час и дальность полета — 1200 миль. Крайний срок представления проектов назначался на 17 марта 1939 года.

В конкурсе приняли участие фирмы «Норт-Америкэн», «Белл», «Боинг-Стирмэн», «Дуглас» и «Гленн Мартин». Лучшим был признан проект «Дугласа» под обозначением «Модель 7В», который в дальнейшем воплотился в знаменитый бомбардировщик «Бостон». Фирма «Гленн Мартин» со своей разработкой «Модель 167» получила «поощрительный приз» в виде 500 тыс. долларов на оплату расходов по проектированию и постройку прототипа. Казалось, на этом история «Модели 167» должна бы и закончиться, но все изменило резкое обострение обстановки в Европе.

Мюнхенский кризис и вполне реальная перспектива войны с Германией осенью 1938 года подтолкнули министерство обороны Франции к резкому наращиванию закупок вооружений, в том числе — авиационных. Но французская авиапромышленность не могла быстро и в полной мере обеспечить этот прирост. Как обычно бывает в подобных случаях, пришлось сделать ставку на импорт. В частности, 26 января 1939 года в США подписали контракт на поставку бомбардировщиков «Мартин модель 167F» (буква F в индексе машины означала France — Франция).

Расскажем вкратце, что же за самолет купили французы. «Модель 167» была разработана конструкторским коллективом балтиморской фирмы «Гленн Мартин энд Компани» под руководством инженера Джеймса С. Макдонелла. Самолет изначально был задуман как многоцелевая машина с возможностью использования в качестве легкого фронтового бомбардировщика, разведчика и даже штурмовика.

Читать так же:  Морская база Северного флота пополнилась новой модификаций противолодочного самолета

Для действий в роли бомбардировщика в фюзеляже сделали небольшой бомбоотсек, вмещавший бомбы малого и среднего калибра (от 10 до 100 кг). Общая бомбовая нагрузка составляла всего 1250 фунтов (примерно 560 кг), что, даже по тогдашним меркам, было слишком мало для относительно крупной двухмоторной машины. Конструкторы планировали в дальнейшем установить дополнительно наружные подкрыльевые бомбодержатели, что позволило бы увеличить бомбовую нагрузку до 1000 кг и поднимать более мощные боеприпасы вплоть до авиаторпед. Но на практике этого так не сделали.

Помимо бомб, «Мартин» мог атаковать противника пулеметным огнем, для чего в центроплане крыла установили четыре курсовых пулемета «Браунинг» винтовочного калибра.

Согласно проекту экипаж для самозащиты располагал тремя подвижными пулеметами «Виккерс». Один из них размещался в носовой линзовой установке (впрочем, ни на прототипе, ни на на серийных машинах его не ставили), еще один — в верхней башенной турели, а третий — в задней нижней «кинжальной» установке. В целом можно сказать, что как наступательное, так и оборонительное вооружение самолета было для того времени уже явно слабоватым. Положение усугублялось полным отсутствием пассивной защиты. Разработчики не захотели утяжелять машину броней и уменьшать объем топливных баков за счет их протектирования. Предполагалось, что главным защитным средством самолета будет его высокая скорость. Но на практике этот расчет не оправдался, поскольку большинство вражеских истребителей, с которыми «мартинам» вскоре пришлось иметь дело, обладали над ними неоспоримым преимуществом в скоростных характеристиках.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button