История дирижаблей
Дирижабли — первые летательные аппараты, использовавшиеся для выполнения регулярных контролируемых рейсов. Бразилец Альберто Сантос-Дюмон первым разработал успешный проект этих летательных аппаратов. Он же устанавливал на воздушные шары двигатели внутреннего сгорания. Всемирно известным он стал в октябре 1901 года, когда вылетел из Сен-Клу и пролетел над Парижем и Эйфелевой Башней на своём дирижабле, и менее чем через полчаса вернулся обратно. Этот полет обеспечил ему приз.
После этого успеха Сантос-Дюмон создал ещё несколько аппаратов, которые сам же и спроектировал. Он занимался технологией, которая сейчас используется в картриджах для лазерных принтеров.
В то же время, когда мягкие дирижабли обретали признание, бурно развивалось строительство твердых дирижаблей, которые впоследствии много десятилетий переносили больше грузов, чем самолёты. Конструкция таких дирижаблей прочно связана с именем немецкого графа Цеппелина.
Первые дирижабли-Цеппелины начали строить в 1899 году в цеху на Боденском озере. Опытный дирижабль был длиной почти сто тридцать метров, с двумя двигателями мощностью четырнадцать лошадиных сил. Балансировка дирижабля шла через перемещение веса между гондолами.
В первый раз Цеппелин взлетел в июле 1900 года, полет длился лишь восемнадцать минут, так как сломалась балансировка веса, и дирижаблю пришлось приземлиться на озеро.
Дата публикации 01.02.2012