Самолеты

Focke-Wulf Fw.200 CONDOR Дальний бомбардировщик-разведчик

Обстоятельства, в которые загнали Германию ее политики, заставили превратить «Фокке-Вульф» Fw.200 Кондор в морской разведчик-бомбардировщик, хотя он был спроектирован в качестве пассажирского лайнера. Успехи на новом поприще были таковы, что Уинстон Черчиль назвал его «бичом Атлантики». Близорукость части Высшего командования люфтваффе и самого Геринга привела к тому, что от «Кондора» требовали просто невозможного — применения в качестве бомбардировщика для ударов по конвоям союзников. Впрочем, к тому времени, когда союзники свели эффективность действия «Кондоров» к нулю, на их счету уже была солидная цифра потопленного тоннажа. Несмотря на меньший внешний эффект, настоящим пиком карьеры «Кондора» было взаимодействие с «волчьими стаями» ПЛ. Такая кооперация представляла собой наибольшую угрозу для британского флота.

История «Кондора» началась с обмена мнениями весной 1936 г между техническим директором «Фокке-Вульфа» Куртом Танком и директором «Люфтганзы» Штузелем, во время которого Танк сформулировал концепцию четырехмоторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного совершать трансатлантические полеты.

Проектирование самолета и постройка макета фюзеляжа продолжалась в первые недели лета, а к середине июля «Люфтганза» разместила заказ на самолет, получивший обозначение Fw.200 «Кондор». Этот номер, присвоенный РЛМ, был больше, чем следовало по установившемуся порядку нумерации. но Танк полагал, что он идеально подходит в качестве своеобразной торговой марки.

Уверенность Танка в своем детище была такова, что сборка трех опытных самолетов, начавшаяся осенью 1936 г, шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ.

Самолет был оснащен двигателями «Пратт-Уитни» С1Е-G «Хорнет» — 9-цилиндровые звезды мощностью 875лс на взлете. После первых полетов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолетом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан РЛМ в качестве правительственного самолета. Второй и третий отличались в основном установкой двигателей ВМW-132G-1 (лицензионный «Хорнет») мощностью 720лс.

Читать так же:  Parnall 382 HECK III Учебно-тренировочный самолет

С весны 1937 г со сборочной линии в Бремене стали поступать предсерийные Fw.200a-0. Большинство из них имело и номера «ферзух». Так Fw.200a-0 (D-ADHR «Саарланд» — после переименования Fw.200-V1 в 1938 г в «Бранденбург») еще назывался Fw.200-V4, а Fw.200a-03 (D-АМНС «Нордмарк») — V5. Второй самолет А-0 серии — Fw.200a-02 был куплен датской авиакомпанией, которая использовала его для коммерческих перевозок под обозначением OY-DАМ «Дания» с июля 1938 г. Кроме того, датчане заказали еще и Fw.200a-05, получивший обозначение OY-DЕМ «Ютландия». Fw.200a-04 (D-AСVН «Гринцмарк») и Fw.200a-06 (D-ARНW «Фризланд») были оснащены двигателями ВМW-132L и были еще известны под обозначениями V6 и V7. Fw.200a-07 (первоначально D-ASBK) был поставлен бразильскому «Синдикато Кондор лимитада» (РР-СВJ «Арумани») вместе с Fw.200a-08 (РР-СВI «Абаитара»). Последний из А-0 серии — Fw.200a-09 (V9) был поставлен «Люфтганзе» летом 1939 г под обозначением D-АХFО «Поммерн».

Пока разворачивалось производство самолетов, «Кондоры» совершили несколько рекламных дальних перелетов. Первый из них — Берлин-Каир с одной остановкой в Салониках — был выполнен Fw.200-V4 27 июня 1938 г. Следующий был совершен 10 августа 1938 г на Fw.200-V1 между Берлином и Нью-Йорком. Самолет перед полетом был переименован в Fw.200s-1 («S» — специальный) «Бранденбург» со спецрегистрацией D-ACON. Он покрыл 6500 км по прямой за 24 ч 55 мин со средней скоростью 262 км/ч. Обратный маршрут был выполнен за 19 ч 47 мин со средней скоростью 328 км/ч. Маршрут в последнем случае был проложен несколько северней. 28 ноября 1938 г этот же самолет стартовал по маршруту Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио и достиг японской столицы менее чем через двое суток — за 42 ч 18 мин чистого летного времени. На обратном пути машина из-за недостатка топлива разбилась на отмели у Манилы.

Читать так же:  Грибовский Г-25 Учебно-тренировочный самолет

Осенью 1938 г начались работы над проектом серийного Fw.200b, который планировался в двух вариантах: B-1 с двигателями BMW-132Dс мощностью 850лс на высоте 2500 м и В-2 с ВМW-132Н мощностью 830лс на высоте 1100 м. По сравнению с А-0 Fw.200b-1 имел больший пустой и взлетный вес — 11286 кг против 9788 и 17480 кг против 14582. Конструкционно схожий с ним В-2 имел несколько больший пустой вес — 11310 кг, но несколько меньший взлетный — 17015 кг.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button