Самолеты

Грибовский Г-28 КРЕЧЕТ Учебно-тренировочный самолет

Планерный завод, производивший планеры Грибовского, закрыли в марте 1939 г. в связи с передачей его профессору Левкову для постройки аппаратов на воздушной подушке. Опытный отдел завода ликвидировали, а Грибовского зачислили в резерв Управления Авиации Осоавиахима. В этих условиях конструктор добился перевода в систему наркомата авиапромышленности (НКАП).

Первоначально, в декабре 1939 г., КБ Грибовского создается как филиал завода ╧301, с размещением в здании недостроенного гаража Мосвоенторга в подмосковном поселке Павшино. В этот период разрабатываются несколько эскизных проектов учебных самолетов, один из которых — одноместный тренировочный истребитель Г-28 (ТИ-28, Гр — Кречет) утвержден руководством ВВС и внесен в план дальнейших работ. 10 марта 1940 г. следует приказ об образовании опытного конструкторского бюро ╧28 (ОКБ-28) НКАП во главе с Главным конструктором В.К. Грибовским.

ТИ-28 — свободнонесущий низкоплан с трапециевидным крылом площадью 11,6 м2. Профиль крыла RAF-34. Фюзеляж типа полумонокок. Кабина летчика закрытая со сдвижным назад фонарем. Хвостовое оперение обычной схемы с изящными, характерными для творчества Грибовского, обводами киля и руля поворота. Для упрощения самолета и снижения производственных расходов одностоечные шасси, крепившиеся к лонжерону крыла, как и хвостовое колесо, спроектированы неубирающимися. В конструкции тренировочного истребителя максимально использовано дерево. Не только фюзеляж, но и крылья ТИ-28 деревянные. Стабилизатор, щитки, каркасы рулей поворота и высоты — дюралевые, обшитые полотном. Рули с полной весовой балансировкой и аэродинамической компенсацией.

Силовая установка состояла из шестицилиндрового рядного двигателя воздушного охлаждения перевернутого типа МВ-6. Его взлетная мощность 240 л.с. Винт двухлопастный, фиксированного шага. В соответствии с главным назначением кабина летчика имела оборудование, необходимое для совершенствования техники пилотирования не только днем, но и ночью, на больших высотах. Для отработки навыков стрельбы и бомбометания на ТИ-28 был установлен один синхронный пулемет ШКАС с запасом 400 патронов, фотокинопулемет и коллиматорный прицел ПАК-1. На балках под крылом могли подвешиваться бомбы калибром 10, 25 или 40 кг.

Читать так же:  Avro LINCOLN Стратегический бомбардировщик

Самолет построили весной 1940 г., а первый полет на нем совершил летчик ЛИИ В.Гаврилов 22 мая. Менее чем за месяц ТИ-28 прошел все летные испытания. Помимо заводского испытателя В.Гаврилова, ТИ-28 опробовали в воздухе ведущие летчики-испытатели М.Громов, А.Юмашев и П.Стефановский. Испытатели отмечали его хорошие пилотажные свойства. Для улучшения разгонных характеристик рекомендовалось установить двигатель МВ-6А и вновь испытать самолет. Но в связи с началом войны все работы по ТИ-28 были прекращены. В 1941 году опытный экземпляр перелетел в Свердловск, однако дальнейшая его судьба неизвестна.

Строился и второй экземпляр ТИ-28, который Грибовский при эвакуации забрал с собой, надеясь довести до летного состояния. Однако на новом месте такой возможности не представилось.

В марте 1941г. в ОКБ-28 началась разработка двухмоторного тренировочного самолета «Беркут». В соответствии с эскизным проектом построили полноразмерный макет, который рассматривала комиссия ВВС. Но при эвакуации спасти «задел» по машине не удалось. Документацию и макет «Беркута» уничтожили, в дальнейшем работы по нему не возобновлялись. Конструкторский коллектив сосредоточил свои усилия на создании десантных планеров, в частности, серийного Г-29 (Г-11).

Подводя итог работы В.К. Грибовского в Наркомате авиапромышленности, следует отметить, что ему в короткий срок удалось создать полноценное КБ, способное вести самостоятельную разработку сложных образцов авиатехники.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button