AS.10 Oxford
В 1936 г. компании Airspeed, основанной в 1931г., представилась возможность подать предложение по техническому заданию Министерства авиации Великобритании на двухмоторный тренировочный самолет. Проект компании Airspeed основывался на удачном самолете AS.6 Envoy, около 24 экземпляров которого уже находились в эксплуатации и имели надежную репутацию. Возможно, это и подтолкнуло Министерство авиации к принятию решения о заказе первой партии из 136 самолетов AS.10. Опытный экземпляр AS.10, к тому времени носивший имя Oxford, совершил свой первый полет 19 июня 1937г., а в ноябре того же года начались договорные поставки. Четыре из первых шести самолетов были поставлены в Центральную летную школу ВВС Великобритании, а остальные два в летную тренировочную школу ╧11. Этот самолет имел деревянную конструкцию, убирающееся шасси с хвостовым колесом и планер, похожий по габаритным размерам и конфигурации на самолет AS.6 Envoy. Отличия заключались в силовой установке, внутренней компоновке и (у самолета Oxford I) в наличии оружейной турели Armstrong Whitworth с одним пулеметом для обучения стрелка.
Самолет Oxford производился в больших количествах и перед началом Второй мировой войны широко использовался в программе подготовки пилотов. В стандартной компоновке самолет был трехместным, наряду с местами для обучающегося и пилота-инструктора в самолете имелись позиции для обучения стрелка, бомбардира, фотографа, штурмана и радиста. На серийных самолетах Oxford применялась дублированная система управления, что делало их пригодными для использования в качестве учебно-тренировочного самолета. Когда убирался комплект управления второго пилота, то на освободившемся месте мог разместиться в положении лежа оператор бомбометания (бомбардир) — учебные дымовые бомбы находились в специальной нише в центроплане или можно было откатить назад кресло второго пилота и поднять прикрепленный с помощью петель к борту фюзеляжа чертежный столик для тренировки штурманов. Повернутое назад кресло позади места второго пилота предназначалось для радиста; а в модели Oxford I была установлена турель для тренировки бортстрелков. Кроме того, самолет имел светонепроницаемый колпак для обучения полетам по приборам.
Самолеты вариантов Mk I (общего назначения и для тренировки бомбардиров и стрелков) и MK II (для тренировки пилотов, радистов и штурманов) были оснащены звездообразными двигателями Armstrong Siddeley Cheetah X мощностью 375 л.с. с воздушными винтами фиксированного шага. Самолет Mk V был оснащен двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-985-AN6 мощностью 450 л.с. с винтами изменяемого шага. Единственный построенный экземпляр самолета Oxford Mk III имел два звездообразных двигателя Cheetah XV мощностью 425 л.с. с винтами изменяемого шага Rotol. Модель Mk IV построена не была. Один экземпляр самолета Mk II был в качестве эксперимента оборудован двумя рядными двигателями Havilland Gipsy Queen мощностью 250 л.с.
Среди необычных вариантов была ранняя модель Oxford I, оборудованная специальным шасси McLaren, основные стойки которого могли смещаться на определенный угол в зависимости от силы бокового ветра, как при взлете, так и при посадке. Еще на одном самолете было специально установлено разнесенное вертикальное оперение для проведения серии испытаний по выведению самолета из штопора. Всего компанией Airspeed было произведено 4411 самолетов в Портсмуте (Хантс) и 550 в Кристчерче (Хантс). Кроме того, эти самолеты производили такие компании, как de Havilland в Хэтфилде (1515 машин), Persival Aircraft в Лютоне (1360 машин) и Standart Motors в Ковентри (750 машин). Общее число построенных самолетов Oxford составило 8586 экземпляров. Компания Airspeed построила последний экземпляр самолета в июле 1945г., и они продолжали использоваться ВВС Великобритании в Высшей летной тренировочной школе до 1954г. Многие самолеты AS.10 Oxford после войны были переданы в Военно-воздушные силы Дании.