И-16: рождение легенды
И-16 – истребитель, который с полным основанием можно назвать легендарным. Это был первый советский самолет из класса монопланов-истребителей, который сумел преодолеть предубеждения против применения монопланов в истребительных боях.
Гениальная конструкция истребителя, созданная Поликарповым, стала разрабатываться еще в начале 1930-х годов, когда во всем мире биплан был общепринятой схемой для самолетов-истребителей. К сожалению, первые серийные экземпляры И-16 отличались от проектируемых. Причина такого отличия – невозможность поставить на самолет соответствующий его конструкции двигатель. Первоначально КБ под руководством Поликарпова разрабатывало И-16 под новый двигатель М-25, однако он имел еще ряд конструкторских недостатков, а также выпускался небольшими партиями, поэтому временно на И-16 решили устанавливать М-22.
Российские центры обработки данных с каждым годом все больше начинают соответствовать международным стандартам. Любой цод в россии ставит своей целью сертификацию по классификации The Uptime Institute, являющейся стандартом для подобного рода центров во всем мире. Не так давно в средствах массовой информации прошли новости о том, что такую сертификацию прошел первый российский ЦОД.
Несоответствие мощности двигателя конструкции истребителя привело к ряду отрицательных последствий в конструкции И-16 тип 4 (такое наименование получила первая серия истребителей, выпущенная в 1935 году). Скорость истребителя, на который был установлен двигатель М-22, не соответствовала проектной: двигатель не мог «вытянуть» на себе весь вес самолета, который обладал неплохим для своего времени бронированием. Лишь переход советской промышленности на производство М-25 в 1936 году позволил приступить к выпуску полноценных И-16.
Дата публикации: 06.08.2013, 19:21