Небесный тихоход У-2
История самого прославленного и знаменитого самолёта первой половины ХХ века У-2 началась с того, что после первых его испытаний были получены мнения лётных специалистов того времени говорящие о его бесперспективности и невозможности применения в учебных целях. Так были охарактеризованы первые полёты этого небесного долгожителя конструкции Н. Н. Поликарпова.
Для всего военного поколения он больше известен как «Небесный тихоход», по названию одноимённого фильма, в котором ярко описаны боевые подвиги, совершённые на этом маленьком летательном аппарате.
После запуска в серийное производство, У-2 стал основным учебным самолётом в большинстве аэроклубов Осоавиахима и лётных школ ГВФ и ВВС. На нём проходили подготовку не только военные, но и гражданские лётчики. И это не смотря на то, что по своим характеристикам лучшие модели самолётов того времени отличались от него, как газовые генераторы от парового котла.
После смерти своего конструктора Поликарпова Николая Николаевича в 1944 году, самолёт из У-2 переименован в По-2. Численность машин По-2, используемых на всех фронтах Великой Отечественной войны, доходила до нескольких тысяч.
И после окончания войны самолёт находит широчайшее применение в народном хозяйстве. В 1948 году По-2 был снят с производства на авиазаводах, однако его строительство на ремонтных базах Аэрофлота осуществлялось вплоть до 1959 года.
Дата публикации 07.06.2012, 08:23