Самолеты

Fairey HENDON Тяжелый бомбардировщик

Компания Fairey Aviation Co. Ltd. стала единственной, кто предложил на конкурс по спецификации B.19/27 Авиационного Министерства Великобритании проект тяжелого бомбардировщика-моноплана. Самолет, получивший обозначение Fairey Hendon, был первым двухмоторным монопланом компании и имел несколько особенностей: бомбовая нагрузка и топливо размещались внутри фюзеляжа, небольшой лаз соединял переднюю и заднюю огневые точки; экипаж размещался в закрытых кабинах. Самолет был оборудован двумя двигателями Bristol Jupiter XF мощностью 525 л.с.

Первый прототип самолета (K1695) поднялся в воздух 30 ноября 1930 года. Он на несколько месяцев отставал по готовности от главных конкурентов в конкурсе — бомбардировщиков Vickers и Handley Page B.19/27. Однако задержка в проведении конкурса дала возможность конструкторам наверстать упущенное. Однако к их огорчению участию в конкурсе помешала авария K1695, произошедшая 15 марта 19131 года. Самолет еще не был полностью восстановлен, а уже был известен победитель конкурса — Handley Page Heyford.

Но главный конструктор Хэндона Ричард Фэрей (Richard Fairey) решил не сдаваться. Самолет восстановили со значительными модификациями, включившими и установку новых двигателей Rolls-Royce Kestrel IIIS мощностью 480 л.с. В таком виде K1695 снова поднялся в воздух в ноябре 1931 года, а а мае следующего был передан в центр Martlesham Heath. Воинские испытания Hendon проходил в No 10 (Bomber) Squadron. Хорошие летные характеристики самолета, во многом превосходившего биплан Heyford, заставили задуматься Авиационное Министерство о возможности начала серийного выпуска самолета.

Контракт на производство 14 серийных машин (K5085-K5098), получивших обозначение Hendon Mk.II был подписан весной 1934 года. Эти самолеты были доведены до требований новой спецификации 20/34, включавшей установку двигателей Rolls-Royce Kestrel VI мощностью 600 л.с.

Первый серийный Hendon Mk.II был поставлен в No 38 (Bomber) Squadron в ноябре 1936 года. Серийно самолеты Hendon строились по март 1937 год и зарекомендовали себя исключительно надежными машинами. Был заключен дополнительный контракт на 58 самолетов (K6555-K6612) , в соответствии с которым самолеты должны были оснащаться двигателями Kestrel VI мощностью 695 л.с. с турбонагнетателями, но позднее от него отказались, так как появились уже более совершенные Whitley, Wellington и Hampden.

Читать так же:  Небесный тихоход У-2

Последние Hendon Mk.II были сняты с вооружения в январе 1939 года. Четыре из них в этом же году были переданы в No.1 Electrical and Wireless School.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button