Новости авиации

Ме 109Е — легендарный истребитель Люфтваффе

Ме 109Е - легендарный истребитель ЛюфтваффеСегодня, когда мы все привыкли к комфорту, нам сложно отказаться от привычных мелочей, делающих нашу жизнь удобнее.

К примеру, когда мы хотим кулер для воды купить, нам нужно всего лишь сделать один звонок – и он в тот же день появляется в нашей квартире.  Кулеры для воды используют и в офисах, и в лечебных учреждениях, и дома. Но мало кто из нас задумывается, что технологии, которые дали возможность сегодня пользоваться кулером, были разработаны около 80 лет назад, во время создания легендарного немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109V1, более известного под названием Ме 109Е.

Этот самолет стал настоящим прорывом в истории авиации. Напомним, что в начале 1930-х годов авиационными теоретиками и практиками всех стран разделялась точка зрения, что настоящий истребитель должен быть выстроен по схеме биплана, так как только второе крыло позволяло ему использовать все преимущества маневра в воздушном бою. Но уже тогда бипланы натолкнулись на серьезное ограничение в виде предела максимальной скорости.

Схема двух крыльев не позволяла истребителям развивать скорость выше 500 км/ч, что создавало серьезные сомнения относительно их эффективности против разрабатываемых скоростных бомбардировщиков-монопланов. Таким образом, Вили Мессершмитт, который принял участие в конкурсе на создание нового истребителя для зарождающегося Третьего Рейха, оказался перед нелегким выбором: создавать маневренный биплан или скоростной моноплан.

Выбор был сделан в пользу второго варианта, что предопределило долгое господство Люфтваффе в небе во время Второй Мировой войны. Стоит сказать, что высокая скорость истребителя достигалась не только благодаря схеме моноплана, но и новому двигателю, на котором использовалась весьма оригинальная схема охлаждения. Ее основные принципы как раз и используются в столь привычных нам сегодня кулерах.

Читать так же:  Военная вертолетная авиация

 

 

Дата публикации: 05.06.2013, 13:33

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button