Забавные моменты в истории авиации
История авиации – это и яркие конструкторские решения, и успехи авиапрома, и достижения в технике пилотирования знаменитых лётчиков и, к сожалению, истории авиакатастроф. А некоторые моменты служат темой для анекдотов. Такие анекдоты часто случались с лётчиками в начальный период развития авиации, когда практически отсутствовало навигационное оборудование. Именно о таком случае рассказывал один из пилотов 30-х годов.
Выполняя тренировочный полёт в районе Сургута в зимнее время, он потерял ориентацию из-за неисправности компаса и плохой видимости: кругом сплошная белая пелена, особенности рельефа не просматривались, единственный ориентир – дорога, но направление её не ясно. Только благодаря случаю и своей находчивости он сумел вернуться на аэродром: заметив на дороге сани с дровами, пилот сообразил, что дрова везут в город, и карта Сургута и окрестной территории помогли ему сориентироваться на местности.
Объектом анекдота послужил знаменитый американский Боинг. Якобы при очередном государственном перевороте в Марокко королевский Б-747 с Хасаном I I на борту попытался сбить лётчик-мятежник на истребителе F-5С. После двойного попадания в оба двигателя на крыле королевский Боинг продолжал лететь. Короля спасла находчивость пилота, передавшего по радио сообщение, что король убит, и мятежники прекратили обстрел самолёта. Есть и другая версия этого происшествия: по ошибке пилот стрелял не боевыми, а учебными снарядами, потому самолёт не был повреждён.
Во всяком случае, миф о неуязвимости Боинга был развеян, когда в 1983 корейский Б-747, нарушивший воздушное пространство СССР и подозревавшийся в шпионаже, был сбит советским СУ-27. Причём сбит он был двумя ракетами: одна попала в двигатель, вторая переломила крыло, разорвавшись под ним.
Дата публикации: 05.10.2012, 19:27